Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Внеклассные занятия с пользой для будущего

640
0
1504253160

Внеклассные занятия дают школьникам не только знания и навыки, которые не преподаются в школе или изучаются слабо. Школьники, посещающие дополнительные занятия, умеют следить за временем: нельзя опоздать на занятие после школы, нужно успеть сделать уроки, поупражняться для секции или кружка, погулять с друзьями, поспать. Плотный график дисциплинирует: заставляет составлять расписание и жёстко следовать ему. Дети, посещающие внеклассные занятия, более самостоятельные, целеустремлённые и общительные, нежели сверстники, которые после уроков предоставлены сами себе. Такие «побочные» навыки дополнительного образования пригодятся во время учёбы в университете и на работе, когда родители и преподаватели перестают контролировать, а ответственность за качество жизни становится личным делом.

Внешкольная деятельность повышает успеваемость. Ученики, которые не посещают кружки, имеют средний полугодовой балл 3,93. Те, которые ходят после школы на одно дополнительное занятие, получают в среднем 4,07 баллов. Самые успешные школьники посещают два внеклассных занятия, средний балл таких детей – 4,14, такие данные приведены в статье «Внешкольная занятость детей» Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ. Связь между дополнительными занятиями, которые посещают дети после школы, и успешным обучением очевидна.

Чем после школы занимается ребёнок волнует культурных, образованных родителей, материальное положение семьи в меньшей степени оказывает влияние на стремление организовать доступ детей к дополнительным занятиям. Такие выводы сделаны в докладе «Образовательное пространство в большом городе: влияние характеристик семьи и района» группы исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ. Забота о будущем, воспитание качеств, которые пригодятся в самостоятельной жизни, стремление оградить от влияния плохой компании побуждают родителей заботиться о внешкольной деятельности детей.

Какие секции и кружки выбрать, чтобы извлечь от дополнительного обучения школьника максимальную пользу? Рассмотрим этот вопрос с научной точки зрения.

Иностранные языки

Даже глава Минобрнауки Ольга Васильева признаёт, что преподавание иностранных языков в школе не даёт высоких результатов. Образованный человек должен владеть хотя бы английским языком – в данный момент международным – для чтения зарубежных источников, путешествий, общения с людьми из других стран. Знание менее популярных для изучения языков, например, китайского, откроет карьерные перспективы в будущем. Специалистов с подобными знаниями мало, а организовывать международное сотрудничество с чьей-то помощью нужно.

Также многочисленные исследования показали, что изучение иностранного языка может быть полезно в общем для деятельности мозга. Канадские учёные пришли к выводу, что знание двух и более языков помогает отложить наступление возрастного слабоумия в среднем на 5 лет.

Учёные из Швеции в результате эксперимента над разведчиками установили, что при изучении иностранного языка кора головного мозга становится толще, то есть мозг «обрастает» новыми нейронными связями, которые отвечают за то, как быстро люди учатся и насколько хорошо запоминают информацию.

Спорт

Занятия спортом повышают академическую и физическую самооценку ребёнка, к такому выводу в статье «Социализация через неформальное образование: внеклассная деятельность российских школьников» пришли сотрудники НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Спорт может быть разным: борьба для тех, кто хочет уметь постоять за себя; плавание и гимнастика для развития гибкости; или йога и медитация для выработки устойчивости к стрессу. Физические упражнения позволяют не только поддерживать хорошую физическую форму, они делают умней – это подтверждают исследования, проведённые в Калифорнийском университете. Дети, которые выполняли физические упражнения перед тестами по чтению и математике, получили более выоские оценки, нежели группа сверстников, не подвергавшаяся физической нагрузке. Совместное исследование учёных из Италии, Китая и Таиланда доказывает, что изучение иностранных языков даётся физически активным ученикам. Проведённый ими эксперимент показал: школьники, занимавшиеся перед уроками на велотренажёрах, справились с тестами по иностранному языку лучше, нежели «неспортивные» ученики.

Робототехника

Занятия по робототехнике развивают инженерное мышление: дети работают над проектом от идеи до её воплощения. Инженеры делают из идей реальные объекты, их ум работает в нескольких направлениях: техническом, организационном, творческом. Илон Маск, Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Стив Возняк изначально инженеры – создатели продуктов, которые изменили мир. Занятия по робототехнике помогут и в понимании школьных предметов, работа над проектами позволяет на практике изучить несколько областей: информатику, математику, физику и электронику. А коллективная деятельность учит распределять задачи, договариваться, координировать действия, что воспитывает ценные навыки для будущей работы.

Ораторское мастерство

Умение говорить, убеждать, выступать на публике поможет развить самооценку, приобрести лёгкость в общении, научит доказывать и аргументировать точку зрения, не бояться публичных выступлений, что станет залогом успешного будущего. Одним из наиболее известных современных ораторов был Стив Джобс, он превращал презентации новых продуктов Apple в захватывающие шоу. При подготовке к выступлениям он тщательно репетировал интонации и приёмы, позволяющие удержать внимание зрителя. Благодаря ярким публичным выступлениям Стив Джобс был известен широкой публике, а продукция Apple ассоциировалась именно с его личностью. Умение складно и убедительно говорить – способность, которая утрачивается в эпоху мессенджеров за ненадобностью: зачем разговаривать, если проще написать. Тем ценнее становятся ораторские навыки, которыми обладают немногие.

Программирование

Школьные уроки информатики не всегда отвечают требованиям современности. Умение программировать – один из главных навыков, которым должен обладать работник будущего. Детям, которые с рождения окружены цифровыми технологиями, может быть неинтересно писать непонятные программы на языке Pascal. Дополнительные занятия по программированию для школьников предлагают программы с проектами, близкими к реальным, для младших школьников обучение строится игровой форме, например, с помощью визуальной среды Sсratch.

Дополнительные занятия влияют на будущее не меньше нежели школьное обучение. Если изученные на внеклассных уроках навыки не пригодятся в жизни, то побочная выгода может быть полезна для личностного развития, дальнейших учёбы и карьеры.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

15090346917 идей, которые помогут провести осенние каникулы с пользой В 2017 году осенние каникулы в школе пройдут с 30 октября по 6 ноября включительно для учеников, которые учатся по четвертям, и с 20 по 26 ноября для школ, перешедших на расписание по триместрам. Мы составили несколько советов для школьников, которые помогут восстановить силы для нового учебного периода и не потратить время зря. 16401509311895Можно ли работать психологом без профильного образованияКажется, что в работе психолога главное ー уметь выслушать пациента и направить его мысли в нужное русло. Разве врождённая чуткость и жизненная мудрость не заменят таланту университетскую скамью? Разберёмся, нужно ли психологу высшее образование или можно обойтись профильными курсами. 42501499350194Тренируй память как ЛинкольнПять простых техник запоминания, которыми пользуются успешные люди.6790

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти