Разбираем популярные ошибки из ЕГЭ по обществознанию / TeachMePlease

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Разбираем популярные ошибки из ЕГЭ по обществознанию

761
0

Учиться на чужих ошибках полезно, особенно когда речь идёт об экзаменах. Мы изучили анализ результатов ЕГЭ по обществознанию от ФИПИ и подготовили памятку по вопросам, которые вызвали наибольшие трудности у выпускников 2019 года.

В 2019 году высокие баллы (81-100) на экзамене получили 7,7% выпускников, похожий результат был в 2018 году – 7,4%. Большинство выпускников справились с заданиями базового уровня, но вместе с этим экзамен 2019 года продемонстрировал пробелы в знаниях правового блока.

Около 20% выпускников не знают целей деятельности прокуратуры и считают, что правоохранительные органы принимают законы; 24% уверены, что трудовой договор по желанию сторон может быть заключён в устной форме; 25% не знают о возможных сроках заключения трудового договора и условиях испытания работника; 30% не понимают предмет гражданского права.

Рассмотрим подробнее ошибки, которые выпускники допускали, в основных тематических разделах.

Раздел 1. Человек и общество

В данном разделе выпускники часто путаются в терминах. Например, не различают «объект» и «субъект» деятельности. Запомните, в структуре деятельности:

Субъект это тот, кто осуществляет деятельность.

Объект то, на что направлена деятельность.

Не путайте эти понятия!

Также путаница происходит в понятиях: «индивид», «индивидуальность» и «личность». Запомните:

Индивид человек как отдельный представитель человеческого рода.

Индивидуальностьчеловек с учётом его особых черт: внешность, характер и т.д.

Личностьчеловек, обладающий социально значимыми качествами.

Раздел 2. Экономика

Здесь выпускники часто путаются в федеральных, региональных и местных налогах в РФ. Научиться их различать поможет Налоговый кодекс РФ (ст. 13–15).

Обратите внимание на понятия экстенсивного и интенсивного роста. Экстенсивный рост происходит за счёт увеличения количества привлекаемых ресурсов, а интенсивный — за счёт улучшения их качества, появления новых технологий.

Раздел 3. Социальные отношения

При выполнении заданий с развёрнутым ответом ученики часто допускают ошибки в темах, касающихся брака и семьи, так как опираются на обыденные представления о них, а не на нормативные документы и научные определения.

Обратите внимание: в Российской Федерации признаётся только брак, зарегистрированный в органах ЗАГС. Все остальные виды совместного проживания мужчины и женщины по действующему законодательству не являются браком.

Раздел 4. Политика

В этом разделе особое внимание уделите:

  • признакам и функциям политических партий;
  • структуре и полномочиям каждой палаты Федерального Собрания РФ;
  • компетенциям Правительства РФ;
  • полномочиям Президента РФ – с опорой на главы 4–6 Конституции РФ;
  • принципам федеративного устройства РФ.

Раздел 5. Право

Различайте преступление и проступок!

Запомните: преступление влечёт за собой обязательно уголовную ответственность, а проступок может повлечь административную, гражданско‑правовую, конституционную или дисциплинарную ответственность, но не уголовную!

В Трудовом кодексе РФ ознакомьтесь с порядком заключения трудового договора; правами и обязанностями работника, работодателя; основаниями прекращения трудового договора.

Выпишите термины на карточки, распределите их по разделам, и начинайте учить. На каждое определение создайте свой образ или ищите в каждом термине определяющее слово, которое всплывёт на экзамене в памяти, а вместе с ним и все понятие.

Общие рекомендации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

  1. Иллюстрируйте теоретические положения и понятия фактами из жизни современного общества или примерами из личного опыта. Обратитесь к истории (в том числе истории науки, искусства). Уделяйте внимание традициям, фактам из истории своего родного края, произведениям национальной литературы.
  2. Не стоит прорешивать значительное количество типовых вариантов КИМА. Потратьте время на изучение обществоведческого курса и повторение отдельных ранее изученных тем. Когда пройдёте весь учебный материал — переходите к решению экзаменационных вариантов.
  3. Обязательно ознакомьтесь с критериями оценивания заданий. В эти критерии заложены обязательные требования к выполнению заданий. Если хотите получить высокие баллы — ваши ответы должны соответствовать им.
  4. При изучении правовых вопросов опирайтесь на соответствующие нормативные правовые акты. Разработчики вариантов ЕГЭ по обществознанию ещё в 2014 году подготовили для будущих участников экзамена «навигатор» по правовым сюжетам – Приложение 2 к спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по обществознанию. Назначение этого Приложения – дать обучающимся возможность понять, какие аспекты КЭС по праву и в каком объёме используются в КИМ.
  5. В заданиях 4, 6, 7, 9–13, 15–17 и 19 количество правильных ответов не фиксировано и может быть от 2 до 4.
  6. В процессе подготовки к экзамену необходимо внимательно изучить инструкции к выполнению экзаменационной работы. Из них вы узнаете, как правильно записывать ответы, выполнять отдельные задания и как распределять время на ответы.

Поделитесь, какой предмет точно собираетесь сдавать на ЕГЭ? А мы выпустим материал для подготовки к нему.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:
.social-ya-share2 data-services="vkontakte,facebook,odnoklassniki,moimir,gplus,twitter" data-lang="ru"

Связанные записи

7 советов по экспресс‑подготовке к экзаменам

Спасительная статья для тех, кто вспомнил об экзаменах слишком поздно. Предлагаем 7 идей по подготовке, которые эффективны, если у вас есть в запасе хотя бы месяц.

Не поступил. Что делать?

Скоро начнётся новый учебный год, но не все выпускники школ окажутся на университетских скамьях. Не стоит отчаиваться, перерыв в учёбе поможет определиться с интересами, целями, получить вдохновение, жизненный опыт и навыки, полезны для будущей профессии.

Главные изменения в ЕГЭ-2020

TeachMePlease изучили проекты тестов для 2020 года с сайта ФИПИ и сделали подробный обзор всех изменений в заданиях ЕГЭ.

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти