Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок
Купить билет со скидкой 10%
Москва Crocus City HallПинтосевич, Батырев, Хабенский, Мартиросян, Поташёв, Манн+ еще 30 спикеров
Img speakers@2x

Раннее развитие детей: плюсы и минусы

258
0
1509451051

Раннее развитие детей вошло в моду с подачи одного из основателей компании Sony Масару Ибука. Он считал: дети с лёгкостью могут изучить иностранные языки, научиться игре на музыкальных инструментах — тому, что в зрелом возрасте даётся с трудом. У раннего развития есть как сторонники, так и противники. Аргументы первых созвучны с мнением Масару Ибуки, последние считают, что для детей важны игры с родителями, сверстниками и самим собой: дополнительные занятия перегружают и подгоняют естественное развитие ребёнка, а это может только навредить. Мы спросили у психологов: пользу или вред приносит развитие детей раннего возраста?

О пользе

Денис Зеликсон, основатель психологического проекта PosPsy: «С самого раннего детства родителям стоит стимулировать естественное психическое развитие ребёнка. В младенчестве необходимо уделить повышенное внимание сенсорно-моторным навыкам, а по мере взросления — умениям взаимодействовать с окружающей средой и социальным коммуникациям. Планомерное прохождение всех этапов развития лежит в основе методики Монтессори, Реджио Эмилия и других классических педагогических подходов. К слову, второй язык можно начинать изучать с самых первых месяцев жизни.

Правильное и последовательное раннее развитие стимулирует позитивные нейрофизиологические и биохимические изменения в головном мозге: он становится более пластичным, а количество взаимосвязей между нейронами увеличивается. На практике это означает, что ребёнок менее подвержен психическим расстройствам во взрослом возрасте, имеет более развитые некогнитивные навыки, например, самоконтроль, а также более высокое субъективное благополучие и психологическую устойчивость. Есть и ряд исследований, показывающих положительное влияние раннего развития на когнитивные функции: внимание и оценки в школе. Хотя результаты таких исследований не всегда однозначны».

О вреде

Яна Денисова, практикующий психолог-консультант: «Раннее развитие детей имеет побочные эффекты. Мало кто задумывается, что в этом возрасте мозг, нервная система и психика недостаточно сформированы для такой нагрузки. Мозг ребёнка в раннем возрасте впитывает новые знания как губка, это даёт ощущение, что ребёнок развивается гармонично. Но позже мы видим: первоклассник без особой подготовки, догоняет, а то и перегоняет своих более «развитых» сверстников. Это происходит потому, что мозг такого ребёнка развивался иначе: он много наблюдал, играл, подражал взрослым, общался. Его голова не забита сложными вещами, отсюда лёгкость восприятия и хорошая психологическая подготовка к жизни и новым знаниям».

Как правильно заниматься с ребёнком

Денис Зеликсон, основатель психологического проекта PosPsy: «Ребёнок должен иметь возможность сам решать, что и как он исследует, но при этом делать это в рамках заданных правил. Ведь автономия — способность определять своё поведение — является базовой психологической потребностью, подавление которой ведёт к стрессу с отрицательными последствиями для организма. Не стоит забывать и про позитивные эмоции, которые в случае с ранним развитием являются мощным ресурсом для ребёнка».

Яна Денисова, практикующий психолог-консультант: «Не стоит нагружать детей раньше срока. Забудьте об обучении чтению и письму до того, как мозг и психика готовы к таким нагрузкам (до пяти или шести лет). Но и в этом возрасте не занимайте детей более двадцати минут в день. Пусть большую часть времени они будут предоставлены своему естественному развитию: думают, бездельничают, мечтают. В это время у ребенка формируются важнейшие психические функции, развивается мышление, он учится анализировать и делать собственные выводы. Поэтому «ничегонеделание» в детстве — самое полезное занятие».

При выборе курсов и центров раннего развития детей обратите внимание:

  • дети до трёх лет обязательно занимаются с родителями;
  • обучение не должно проходить только с помощью развивающих видеофильмов;
  • обратите внимание на образование преподавателей, прошли ли они профессиональную подготовку для работы с детьми;
  • преподаватель обязан грамотно владеть родной речью;
  • занятия не должны проходить за партами, ребёнку необходимо свободное передвижение;
  • если ребёнок категорически отказывается ходить на занятия, не стоит его заставлять.

Даже самые лучшие кружки и занятия не заменят ребёнку общение с родителями: в ранние годы именно они — главные учителя.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

1501020080Как стать эрудитомСовременный мир часто заставляет работников концентрироваться на рутинной работе, превращая человека в узколобого зануду. Чтобы избежать подобного исхода, стоит вспомнить о таком старомодном понятии как эрудированность. 61901507495102Мешают ли смартфоны учёбеСмартфоны могут отрицательно влиять на концентрацию внимания, коммуникативные навыки, способствовать развитию синдрома упущенной выгоды, прокрастинации и стрессу. В материале разбираемся, как гаджеты могут помешать при обучении, и что с этим делать. 47501508853093Начало обучения иностранным языкам. Когда не рано?Психологи, педагоги, родители давно ведут споры о том, с какого возраста можно обучать детей иностранным языкам. В материале разбираемся, в каком возрасте можно начать изучать второй язык, основываясь на особенностях психологического развития ребёнка. 3740

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти