Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Раннее развитие детей: плюсы и минусы

316
0
1509451051

Раннее развитие детей вошло в моду с подачи одного из основателей компании Sony Масару Ибука. Он считал: дети с лёгкостью могут изучить иностранные языки, научиться игре на музыкальных инструментах — тому, что в зрелом возрасте даётся с трудом. У раннего развития есть как сторонники, так и противники. Аргументы первых созвучны с мнением Масару Ибуки, последние считают, что для детей важны игры с родителями, сверстниками и самим собой: дополнительные занятия перегружают и подгоняют естественное развитие ребёнка, а это может только навредить. Мы спросили у психологов: пользу или вред приносит развитие детей раннего возраста?

О пользе

Денис Зеликсон, основатель психологического проекта PosPsy: «С самого раннего детства родителям стоит стимулировать естественное психическое развитие ребёнка. В младенчестве необходимо уделить повышенное внимание сенсорно-моторным навыкам, а по мере взросления — умениям взаимодействовать с окружающей средой и социальным коммуникациям. Планомерное прохождение всех этапов развития лежит в основе методики Монтессори, Реджио Эмилия и других классических педагогических подходов. К слову, второй язык можно начинать изучать с самых первых месяцев жизни.

Правильное и последовательное раннее развитие стимулирует позитивные нейрофизиологические и биохимические изменения в головном мозге: он становится более пластичным, а количество взаимосвязей между нейронами увеличивается. На практике это означает, что ребёнок менее подвержен психическим расстройствам во взрослом возрасте, имеет более развитые некогнитивные навыки, например, самоконтроль, а также более высокое субъективное благополучие и психологическую устойчивость. Есть и ряд исследований, показывающих положительное влияние раннего развития на когнитивные функции: внимание и оценки в школе. Хотя результаты таких исследований не всегда однозначны».

О вреде

Яна Денисова, практикующий психолог-консультант: «Раннее развитие детей имеет побочные эффекты. Мало кто задумывается, что в этом возрасте мозг, нервная система и психика недостаточно сформированы для такой нагрузки. Мозг ребёнка в раннем возрасте впитывает новые знания как губка, это даёт ощущение, что ребёнок развивается гармонично. Но позже мы видим: первоклассник без особой подготовки, догоняет, а то и перегоняет своих более «развитых» сверстников. Это происходит потому, что мозг такого ребёнка развивался иначе: он много наблюдал, играл, подражал взрослым, общался. Его голова не забита сложными вещами, отсюда лёгкость восприятия и хорошая психологическая подготовка к жизни и новым знаниям».

Как правильно заниматься с ребёнком

Денис Зеликсон, основатель психологического проекта PosPsy: «Ребёнок должен иметь возможность сам решать, что и как он исследует, но при этом делать это в рамках заданных правил. Ведь автономия — способность определять своё поведение — является базовой психологической потребностью, подавление которой ведёт к стрессу с отрицательными последствиями для организма. Не стоит забывать и про позитивные эмоции, которые в случае с ранним развитием являются мощным ресурсом для ребёнка».

Яна Денисова, практикующий психолог-консультант: «Не стоит нагружать детей раньше срока. Забудьте об обучении чтению и письму до того, как мозг и психика готовы к таким нагрузкам (до пяти или шести лет). Но и в этом возрасте не занимайте детей более двадцати минут в день. Пусть большую часть времени они будут предоставлены своему естественному развитию: думают, бездельничают, мечтают. В это время у ребенка формируются важнейшие психические функции, развивается мышление, он учится анализировать и делать собственные выводы. Поэтому «ничегонеделание» в детстве — самое полезное занятие».

При выборе курсов и центров раннего развития детей обратите внимание:

  • дети до трёх лет обязательно занимаются с родителями;
  • обучение не должно проходить только с помощью развивающих видеофильмов;
  • обратите внимание на образование преподавателей, прошли ли они профессиональную подготовку для работы с детьми;
  • преподаватель обязан грамотно владеть родной речью;
  • занятия не должны проходить за партами, ребёнку необходимо свободное передвижение;
  • если ребёнок категорически отказывается ходить на занятия, не стоит его заставлять.

Даже самые лучшие кружки и занятия не заменят ребёнку общение с родителями: в ранние годы именно они — главные учителя.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

1508093275Как заняться самообразованием и не бросить всё на полпутиНамерение заняться самообразованием может по-настоящему вдохновить, но в то же время и обескуражить. Мы составили топ-5 трудностей, мешающих самостоятельному обучению, и подготовили несколько советов, которые помогут их преодолеть.40301501776004Как учиться в век информационных технологий и не сойти с умаВ век цифровых технологий методы традиционного обучения не всегда эффективны, потому как изменились способы восприятия информации. Мы поразмышляли над тем, каким должно быть продуктивное обучение для современного человека.102701515759211Как заинтересовать учеников после долгих каникулВо время каникул дети забывают об учёбе, но хороший преподаватель знает, как правильно использовать это время для того, чтобы мотивировать своих учеников. В статье мы рассказываем, как период после каникул может повлиять на успеваемость и общее самочувствие школьников, а также приведем несколько способов, которые помогут втянуться в учебные будни.2630

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти