Подготовка к ЕГЭ: почему школьных знаний может быть недостаточно / TeachMePlease
Категории
Категории

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Подготовка к ЕГЭ: почему школьных знаний может быть недостаточно

1871
0

ЕГЭ требует специальной подготовки — так думают 92% участников опроса, проведённого общественной палатой РФ, результаты которого были опубликованы осенью 2018 года. Из них 41,7% считают, что для подготовки нужны дополнительные занятия в школе. Давайте разберёмся, почему в данный момент школы не всегда могут подготовить ученика для сдачи ЕГЭ на максимальные баллы.

Почему школьных занятий не хватает

Часто школы не готовят детей к сдаче экзамена на высший балл не из‑за злого умысла, а в силу объективных обстоятельств. Мы рассмотрели три причины, по которым в школе подготовиться к ЕГЭ на высший балл не получится.

  • Нет индивидуального подхода

Многие люди, а не только школьники, не могут впитывать знания постоянно, как губка. Нормально, если ученик не всегда успевает за объяснениями учителя, что‑то недопонимает или попросту отвлекается. К тому же на обучение сильно влияют болезни, которые могут длиться по 2 недели. Школьник пропускает одну тему, сам разобраться не может, в школе помочь некому — и вот уже растёт снежный ком незнания, так как одна тема цепляется за другую.

Учителей здесь винить не в чем. Детей в классе, предположим, 25. Урок длится 45 минут: из них 2 минуты уйдёт на организационные моменты, 5 — на проверку домашнего задания, 20 — на объяснение нового материала. Остаётся 18 минут, чтобы ответить на вопросы учеников, применить изученные знания на практике и задать домашнее задание. По факту — меньше, потому как школьники не всегда ведут себя идеально и время уходит на организационные моменты.

Конечно, некоторые ученики всё понимают с первого раза, много занимаются самостоятельно и практически не отвлекаются. Но давайте будем честны — таких меньшинство.

Люди отличаются друг от друга. Та форма подачи материала, которая подошла одному ученику, не подходит другому. Темп урока, который одному покажется нормальным, для другого окажется неспешным, а для другого — стремительным. Учитель не в силах подстроиться к особенностям восприятия информации каждого ученика.

  • Нет времени на задачи повышенного уровня сложности

Предположим, школьник не учится в профильном классе или выбранное раньше направление становится не по душе. Возникает проблема — где «добрать» часы по предметам, которые придётся сдавать.

Не секрет — чтобы получить высокий балл, нужно справиться с заданиями повышенного уровня сложности. Они предполагают углубленное изучение предмета, на которое нужно потратить время сверх того, что предполагает базовая программа общеобразовательного класса или класса по другому профилю.

Если в школе готовят к олимпиадам по тем предметам, которые ребёнок будет сдавать на ЕГЭ, есть шанс сдать экзамен на высокий балл. Если нужны средние баллы — то школьной подготовки может быть достаточно. Если же вы выбрали один из топовых вузов, а дополнительной подготовки по предметам ребёнок не получил — шансы поступить, особенно на бюджет, сводятся практически к нулю.

  • Непонятен формат экзамена

Любой человек, который когда‑либо сдавал стандартизированный экзамен знает: выйдешь за рамки формата — получишь низкую отметку. Поэтому с форматами экзамена нужно работать отдельно.

Сколько слов должно быть в сочинении, какие части текста должны следовать друг за другом, какие критерии нужно соблюсти, а порой и какие умения нужно попридержать, дабы не выйти за рамки экзамена — всё это тонкости, на изучение которых в школе не всегда хватает времени, так как основная цель — освоить программу.

К тому же все старшеклассники разные: не каждый понимает, почему нужно следовать критериям, если он знает и может больше.

К формату экзамена нужно привыкнуть. Добиться этого можно, решая большое количество тестов, причём с последующей проверкой, так как школьник не всегда может увидеть, какой критерий не был учтён, на каком задании он проводит времени больше, чем нужно, и как эту проблему можно решить.

Lancman School — один из лидирующих образовательных центров по подготовке к государственным экзаменам в стране. Специалисты занимаются подготовкой к ЕГЭ с того момента, как он стал обязательным для всех старшеклассников. Занятия проходят в небольших группах, в среднем по 4 человека, что позволяет обеспечить индивидуальный подход и снизить стоимость. Только 4% претендентов на должность преподавателя проходят отбор в Lancman School, их средний стаж — 8 лет.

Читайте также

Обсуждение

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти