Научить учиться: 5 стратегий освоения новой информации / TeachMePlease
Вашингтон
Английский язык
Для детей
Программирование
Музыка
Фотография

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Научить учиться: 5 стратегий освоения новой информации

730
0

На результаты обучения влияет не только то, насколько интересен и полезен ученику материал, но и методы его презентации и закрепления на занятии. Интересная форма проведения урока способна впечатлить учеников и оставить в памяти только небольшую часть информации. Закрепить же знания помогут обучающие стратегии, которые из класса ученики смогут перенести в личный процесс обучения.

Объясни самому себе

Поможет понять и запомнить новую информацию способ «объясни самому себе». Данная стратегия заключается в проговаривании во время обучения мыслей и действий вслух.

Лучший способ преподать ученикам данную стратегию – показать её на собственном примере. Например, объясняя новый материал, вы задаёте вопрос аудитории: «Как я могу решить эту задачу?». Затем проговариваете решение задачи вслух, показывая ученикам модель построения диалога с самим собой при размышлении над заданием. После демонстрации стратегии, дайте ученикам возможность использовать её. Поставьте им следующую задачу – воспользоваться приёмом самостоятельно, проговаривая стадии решения задачи про себя.

Составь расписание

Поощряйте учеников в составлении распорядка дня – благодаря расписанию они начнут приходить на занятия вовремя, у них появится время для походов в библиотеку или поиска материалов в интернете и изучения источников поэтапно, без спешки. Такой подход позволит избежать синдрома ночи перед экзаменом. Как только новый метод принесет свои плоды, и ученики отметят, что стали изучать больше, они будут мотивированы на достижение новых результатов. Порекомендуйте ученикам выделить дополнительное время в расписании на случай, если задание окажется слишком сложным и на его выполнение потребуется больше времени, чем планировалось изначально.

Учителя могут помочь учащимся с организацией занятий таким образом, чтобы внимание уделялось наиболее важному материалу. Как показывает практика, для того, чтобы окончательно закрепить материал, его необходимо повторить от 7 до 9 раз.

Проверь себя

Простой способ проверить знания – сделать карточки с вопросами. Попросите учеников подумать о том, какие задания могут быть включены в контрольную работу. Затем попросите сделать карточки, на одной стороне которых будет написан вопрос, а на другой – ответ на него. Используйте данную стратегию в течение учебного периода, чтобы дать студентам попрактиковаться. Первое время проверяйте карточки учеников и советуйте, что можно было бы улучшить, чтобы дать им время привыкнуть к новой методике.

Научи другого

Ученик сможет лучше запомнить новый материал, обучая кого-либо тому, что недавно узнал сам. Доказано: когда учитель сообщает, что учащимся предстоит пересказать или объяснить изученный материал в конце занятия, они начинают работать усерднее, стараясь как можно лучше запомнить материал урока. Таким образом ученики упорядочивают и сразу применяют полученные знания, что приводит к лучшему запоминанию изученного. Учёные называют данный феномен «эффектом протеже». На занятиях данную стратегию можно воплотить таким образом: разбейте учеников по парам и дайте каждому возможность объяснить какую-либо часть занятия товарищу.

Дай мозгу отдохнуть

Если ученики долго сидят на одном месте, пытаясь сосредоточиться на одной задаче, они могут потерять интерес к происходящему на занятии, стать вялыми и сонными. Организуйте урок таким образом, чтобы он включал в себя несколько перерывов, во время которых разрешено перемещаться по классу. Такие перерывы не обязательно должны быть долгими – пяти минут вполне достаточно. Такие паузы можно проводить с пользой для обучения: ученик может выбрать товарища, подойти к нему и поделиться тем, что узнал за время урока.

Чётко выстроенная стратегия обучения поможет ученику запомнить материал не только одного конкретного занятия, но и разовьёт его учебные способности в целом. Пожалуй, это одна из глобальных целей, которую может достичь преподаватель в своей деятельности.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

Профессиональная переподготовка: виды, программы, сроки

Профессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования.

5 способов, которые вынудят учеников слушать

Порой ситуация на занятиях выходит из-под контроля, и учителю нелегко обратить на себя внимание учащихся. Преподаватель ругает, наказывает, отвлекает сложными заданиями, но эти методы не всегда работают. Вместо них можно попробовать научить студентов слушанию. Предлагаем познакомиться с приёмами, которые помогут сделать из учеников внимательных слушателей.

Как заинтересовать учеников после долгих каникул

Во время каникул дети забывают об учёбе, но хороший преподаватель знает, как правильно использовать это время для того, чтобы мотивировать своих учеников. В статье мы рассказываем, как период после каникул может повлиять на успеваемость и общее самочувствие школьников, а также приведем несколько способов, которые помогут втянуться в учебные будни.

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти