Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Научить учиться: 5 стратегий освоения новой информации

537
0

На результаты обучения влияет не только то, насколько интересен и полезен ученику материал, но и методы его презентации и закрепления на занятии. Интересная форма проведения урока способна впечатлить учеников и оставить в памяти только небольшую часть информации. Закрепить же знания помогут обучающие стратегии, которые из класса ученики смогут перенести в личный процесс обучения.

Объясни самому себе

Поможет понять и запомнить новую информацию способ «объясни самому себе». Данная стратегия заключается в проговаривании во время обучения мыслей и действий вслух.

Лучший способ преподать ученикам данную стратегию – показать её на собственном примере. Например, объясняя новый материал, вы задаёте вопрос аудитории: «Как я могу решить эту задачу?». Затем проговариваете решение задачи вслух, показывая ученикам модель построения диалога с самим собой при размышлении над заданием. После демонстрации стратегии, дайте ученикам возможность использовать её. Поставьте им следующую задачу – воспользоваться приёмом самостоятельно, проговаривая стадии решения задачи про себя.

Составь расписание

Поощряйте учеников в составлении распорядка дня – благодаря расписанию они начнут приходить на занятия вовремя, у них появится время для походов в библиотеку или поиска материалов в интернете и изучения источников поэтапно, без спешки. Такой подход позволит избежать синдрома ночи перед экзаменом. Как только новый метод принесет свои плоды, и ученики отметят, что стали изучать больше, они будут мотивированы на достижение новых результатов. Порекомендуйте ученикам выделить дополнительное время в расписании на случай, если задание окажется слишком сложным и на его выполнение потребуется больше времени, чем планировалось изначально.

Учителя могут помочь учащимся с организацией занятий таким образом, чтобы внимание уделялось наиболее важному материалу. Как показывает практика, для того, чтобы окончательно закрепить материал, его необходимо повторить от 7 до 9 раз.

Проверь себя

Простой способ проверить знания – сделать карточки с вопросами. Попросите учеников подумать о том, какие задания могут быть включены в контрольную работу. Затем попросите сделать карточки, на одной стороне которых будет написан вопрос, а на другой – ответ на него. Используйте данную стратегию в течение учебного периода, чтобы дать студентам попрактиковаться. Первое время проверяйте карточки учеников и советуйте, что можно было бы улучшить, чтобы дать им время привыкнуть к новой методике.

Научи другого

Ученик сможет лучше запомнить новый материал, обучая кого-либо тому, что недавно узнал сам. Доказано: когда учитель сообщает, что учащимся предстоит пересказать или объяснить изученный материал в конце занятия, они начинают работать усерднее, стараясь как можно лучше запомнить материал урока. Таким образом ученики упорядочивают и сразу применяют полученные знания, что приводит к лучшему запоминанию изученного. Учёные называют данный феномен «эффектом протеже». На занятиях данную стратегию можно воплотить таким образом: разбейте учеников по парам и дайте каждому возможность объяснить какую-либо часть занятия товарищу.

Дай мозгу отдохнуть

Если ученики долго сидят на одном месте, пытаясь сосредоточиться на одной задаче, они могут потерять интерес к происходящему на занятии, стать вялыми и сонными. Организуйте урок таким образом, чтобы он включал в себя несколько перерывов, во время которых разрешено перемещаться по классу. Такие перерывы не обязательно должны быть долгими – пяти минут вполне достаточно. Такие паузы можно проводить с пользой для обучения: ученик может выбрать товарища, подойти к нему и поделиться тем, что узнал за время урока.

Чётко выстроенная стратегия обучения поможет ученику запомнить материал не только одного конкретного занятия, но и разовьёт его учебные способности в целом. Пожалуй, это одна из глобальных целей, которую может достичь преподаватель в своей деятельности.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

Как заинтересовать учеников после долгих каникул

Во время каникул дети забывают об учёбе, но хороший преподаватель знает, как правильно использовать это время для того, чтобы мотивировать своих учеников. В статье мы рассказываем, как период после каникул может повлиять на успеваемость и общее самочувствие школьников, а также приведем несколько способов, которые помогут втянуться в учебные будни.

5 способов, которые вынудят учеников слушать

Порой ситуация на занятиях выходит из-под контроля, и учителю нелегко обратить на себя внимание учащихся. Преподаватель ругает, наказывает, отвлекает сложными заданиями, но эти методы не всегда работают. Вместо них можно попробовать научить студентов слушанию. Предлагаем познакомиться с приёмами, которые помогут сделать из учеников внимательных слушателей.

Гид для педагогов: 6 способов развить эмпатию в учениках

Мы много думаем и пишем о том, как подтянуть знания учеников, но забываем о качествах, которые невозможно измерить тестами. Не стоит забывать, что педагог — это не тот человек, который натаскивает учащихся на высшие баллы по ЕГЭ, он развивает любознательность, эмоциональную зрелость и учит их жить в обществе.

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти