Начало обучения иностранным языкам. Когда не рано? / TeachMePlease
Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Начало обучения иностранным языкам. Когда не рано?

1276
0

Психологи, педагоги, родители давно ведут споры о том, с какого возраста целесообразно обучать детей иностранным языкам. Практика обучения малышей с учётом теоретических наработок лингвистов показывает, что начинать никогда не рано. Другое дело, что работа с учениками разных возрастов требует разных подходов. Самый ценный вклад в развитие способностей новой личности родители делают, допуская детей к знаниям в период до четырнадцати лет. У подростков старше четырнадцати лет память приобретает другие характеристики, теряя уникальную гибкость, «всеядность», в психологии называемую «эффект импринтинга».

До 3-ёх лет

Знакомство с языками, периодическое «погружение в языковую среду» с момента рождения приведёт к гармоничному, комфортному восприятию иноязычной речи ребёнком. Ранний период изучения иностранного языка называют «Периодом молчания», в это время происходит накопление словарного запаса и понимание разговорных фраз без возможности произнести их. Если есть возможность «не проскочить» столь ответственный этап, не упускайте её. Можно использовать все каналы поступления информации: вместе слушайте иноязычную речь (подкасты, песни), пойте, учите детские стишки, рассматривайте крупные изображения букв, прикрепите большие таблички с названиями окружающих предметов прямо на них.

От 3-ёх до 7-ми лет

Трёхлетка уже постигает синтаксический строй родного языка, осторожно протестируйте его готовность к более активному этапу освоения иностранного языка – ситуативному общению в игровой среде, лучше в группе. Если к этому моменту речь ребёнка развивается нормально, то обучение другим языкам пойдёт без труда. Обратите внимание: большинство детей от трёх до пяти не способны чисто произносить абсолютно все звуки, и это вариант нормы. Большинство логопедов считает, что бить тревогу не стоит. Но внимательное отношение к эмоциональному, психологическому состоянию маленького ученика, разумное дозирование учебных нагрузок – обязательные условия. Если родитель владеет иностранным языком, он может ежедневно говорить на нём с ребёнком во время игры, творческих и домашних занятий. Родитель не владеет вторым языком – не проблема: занятия по иностранному языку для детей в игровой форме проведёт педагог. Также ребёнок и родитель могут учить язык параллельно друг с другом, а дома пытаться общаться на нём, например, во время ужина. В этом возрасте дети изучают иностранный язык через погружение в иноязычную среду: они учат названия физических объектов, простые абстрактные слова, короткие стихи, пытаются общаться, зубрёжкой и грамматикой в эти годы не занимаются. Дошкольники – самые пытливые и благодарные ученики. Обучение происходит мгновенно. По некоторым данным, этот замечательный период длится не до семи, а до десяти лет.

От 7-ми до 11-ти лет

Начало изучения иностранного языка в рамках школьной программы в среде преподавателей воспринимается как стадия «раннего обучения». Психологически младший школьник ещё ориентируется в поступках на реакцию уважаемого взрослого, поэтому талантливые школьные учителя творят чудеса. Яркие, увлекательные уроки запоминаются на всю жизнь, превращают «иностранный» из академического сухого предмета в захватывающее приключение. Театральные постановки, песни, другие творческие проекты не оставляют учеников равнодушными. В такой атмосфере шансы на успех в обучении максимальны. Если не повезёт с учителем иностранного языка в школе, стоит поискать курсы иностранного языка для школьников, программа которых рассчитана на младших учеников.

От 11-ти до 14-ти лет

В раннем подростковом возрасте на первый план выходит авторитет сверстников. Учебные привычки должны быть уже сформированы, чтобы неожиданные влияния среды ровесников не привели к нежелательным результатам. Здесь особенно важна положительная мотивация, заинтересованность. Пусть иностранный язык помогает сделать жизнь интереснее (надо связать его с существующими хобби), рассматривается как конкурентное преимущество для будущей профессии. Существует мнение, что ученики средней школы не способны выучить иностранный так хорошо, как дети в раннем возрасте. Это не так, ведь маленькие дети не имеют познавательные способности, как абстракция, обобщение, классификация, которые помогают изучить грамматику иностранного языка. Правда, в этом возрасте сложнее добиться правильного произношения на иностранном языке.

Все вышесказанное относится к общим закономерностям, и во всех случаях надо делать поправку на особенности конкретной личности. Есть много примеров успешного освоения иностранного языка «с нуля» взрослыми, даже пожилыми людьми.

С какого же возраста начинать? Никогда не рано, но и никогда не поздно. Начните сейчас!

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:
.social-ya-share2 data-services="vkontakte,facebook,odnoklassniki,moimir,gplus,twitter" data-lang="ru"

Связанные записи

7 способов, которые помогут заговорить на иностранном языке

Знаком ли вам страх ошибиться в произношении, построить предложения не по правилам, забыть какой-нибудь артикль? Именно стремление к перфекционизму тормозит возможность научиться общаться на иностранном языке. Не обязательно сразу пытаться заговорить на уровне носителя: общение как тренировка, чем чаще выполняешь упражнения – тем лучше получается. Ниже мы перечислили семь способов, которые помогут заговорить на иностранном языке.

Как научить ребёнка внимательности и усидчивости: новый способ

Ребёнок не может сосредоточиться на одном задании? Он не исключение. Это характерная черта большинства людей эпохи информационных технологий, так как огромное количество сведений вынуждает сокращать время на их изучение и осознание. Как помочь ребёнку развить внимание, рассказываем в материале.

Как помочь ребёнку понять и полюбить математику: 5 способов

Любили ли вы математику в школе? Если да, то многие ли одноклассники разделяли вашу страсть? Широко распространено мнение, что математика — скучный предмет, в котором невозможно разобраться. Даже простого упоминания о ней достаточно, чтобы вызвать негативную реакцию. Рассказываем, как с детства побороть неприязнь к математике.

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти