Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Начало обучения иностранным языкам. Когда не рано?

149
0
1508853074

Психологи, педагоги, родители давно ведут споры о том, с какого возраста целесообразно обучать детей иностранным языкам. Практика обучения малышей с учётом теоретических наработок лингвистов показывает, что начинать никогда не рано. Другое дело, что работа с учениками разных возрастов требует разных подходов. Самый ценный вклад в развитие способностей новой личности родители делают, допуская детей к знаниям в период до четырнадцати лет. У подростков старше четырнадцати лет память приобретает другие характеристики, теряя уникальную гибкость, «всеядность», в психологии называемую «эффект импринтинга».

До 3-ёх лет

Знакомство с языками, периодическое «погружение в языковую среду» с момента рождения приведёт к гармоничному, комфортному восприятию иноязычной речи ребёнком. Ранний период изучения иностранного языка называют «Периодом молчания», в это время происходит накопление словарного запаса и понимание разговорных фраз без возможности произнести их. Если есть возможность «не проскочить» столь ответственный этап, не упускайте её. Можно использовать все каналы поступления информации: вместе слушайте иноязычную речь (подкасты, песни), пойте, учите детские стишки, рассматривайте крупные изображения букв, прикрепите большие таблички с названиями окружающих предметов прямо на них.

От 3-ёх до 7-ми лет

Трёхлетка уже постигает синтаксический строй родного языка, осторожно протестируйте его готовность к более активному этапу освоения иностранного языка – ситуативному общению в игровой среде, лучше в группе. Если к этому моменту речь ребёнка развивается нормально, то обучение другим языкам пойдёт без труда. Обратите внимание: большинство детей от трёх до пяти не способны чисто произносить абсолютно все звуки, и это вариант нормы. Большинство логопедов считает, что бить тревогу не стоит. Но внимательное отношение к эмоциональному, психологическому состоянию маленького ученика, разумное дозирование учебных нагрузок – обязательные условия. Если родитель владеет иностранным языком, он может ежедневно говорить на нём с ребёнком во время игры, творческих и домашних занятий. Родитель не владеет вторым языком – не проблема: занятия по иностранному языку для детей в игровой форме проведёт педагог. Также ребёнок и родитель могут учить язык параллельно друг с другом, а дома пытаться общаться на нём, например, во время ужина. В этом возрасте дети изучают иностранный язык через погружение в иноязычную среду: они учат названия физических объектов, простые абстрактные слова, короткие стихи, пытаются общаться, зубрёжкой и грамматикой в эти годы не занимаются. Дошкольники – самые пытливые и благодарные ученики. Обучение происходит мгновенно. По некоторым данным, этот замечательный период длится не до семи, а до десяти лет.

От 7-ми до 11-ти лет

Начало изучения иностранного языка в рамках школьной программы в среде преподавателей воспринимается как стадия «раннего обучения». Психологически младший школьник ещё ориентируется в поступках на реакцию уважаемого взрослого, поэтому талантливые школьные учителя творят чудеса. Яркие, увлекательные уроки запоминаются на всю жизнь, превращают «иностранный» из академического сухого предмета в захватывающее приключение. Театральные постановки, песни, другие творческие проекты не оставляют учеников равнодушными. В такой атмосфере шансы на успех в обучении максимальны. Если не повезёт с учителем иностранного языка в школе, стоит поискать курсы иностранного языка для школьников, программа которых рассчитана на младших учеников.

От 11-ти до 14-ти лет

В раннем подростковом возрасте на первый план выходит авторитет сверстников. Учебные привычки должны быть уже сформированы, чтобы неожиданные влияния среды ровесников не привели к нежелательным результатам. Здесь особенно важна положительная мотивация, заинтересованность. Пусть иностранный язык помогает сделать жизнь интереснее (надо связать его с существующими хобби), рассматривается как конкурентное преимущество для будущей профессии. Существует мнение, что ученики средней школы не способны выучить иностранный так хорошо, как дети в раннем возрасте. Это не так, ведь маленькие дети не имеют познавательные способности, как абстракция, обобщение, классификация, которые помогают изучить грамматику иностранного языка. Правда, в этом возрасте сложнее добиться правильного произношения на иностранном языке.

Все вышесказанное относится к общим закономерностям, и во всех случаях надо делать поправку на особенности конкретной личности. Есть много примеров успешного освоения иностранного языка «с нуля» взрослыми, даже пожилыми людьми.

С какого же возраста начинать? Никогда не рано, но и никогда не поздно. Начните сейчас!

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

1512048635Тест: какой иностранный язык подойдёт вамОтветьте на несколько простых вопросов и получите подсказку, какой иностранный язык будет наиболее простым, полезным и интересным в изучении для вас.24023215123721205 причин, почему стоит выучить китайский языкКитайский язык по праву считается одним из самых сложных в мире. Выучить его поможет только сильная мотивация и возможность проводить по 3-4 часа в день за занятиями. Разбираемся, есть ли смысл тратить время и силы на изучение китайского языка. 48401510866750Иностранный язык с носителем: плюсы и минусыКто такой носитель языка? На какой ступени изучения стоит заниматься с носителем? Какие есть плюсы и минусы у такого способа обучения? Отвечаем на вопросы в материале.1270

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти