Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Аудиальный, визуальный, вербальный и кинестетический стили обучения — это миф?

518
0

Десятилетиями считалось, что каждому человеку в большей степени подходит один из стилей обучения: визуальный, аудиальный, вербальный или кинестетический. Придерживаясь такой логики, учителя должны улавливать, какой стиль учёбы больше подходит ученикам, и в зависимости от этого, корректировать способ преподавания. Разберёмся, верен ли такой подход.

Почему учебные стили не работают

Идея о том, что некоторые люди лучше воспринимают информацию на слух или с помощью визуального контента, может быть не только неэффективной, но и вредной.

В начале 1990-х годов школьный инспектор Нейл Флеминг решил отталкиваться от того, какой вид потребления информации людям нравится больше. Например, спрашивая дорогу, вы предпочтёте услышать устный ответ или рисунок на карте? Вопросы вроде этого входят в опросник, разработанный Флемингом для определения стиля обучения: визуального, аудиального, вербального или кинестетического. Популярность данная концепция получила в начале 1990-х годов, с повальной индивидуализацией, в рамки которой вписывалась концепция персональный стиль обучения — для каждого. Педагогам же понравилась идея, так как она допускает, что можно найти подход даже к трудно обучаемому студенту, подогнав материал под его стиль обучения.

В данный момент мы имеем ряд доказательств, которые свидетельствуют о том, что каждому ученику может пригодиться не только один стиль обучения. В рамках исследования профессор Полли Хасманн и её коллеги из университета Индианы провели анкетирование сотен учеников, чтобы определить к какому типу — аудиальному, визуальному, вербальному или кинестетическому — они относятся. Затем студентам раздали стратегии обучения в соответствии с выявленными стиля обучения. Позже Хасманн обнаружила, что студенты либо не следовали рекомендациями, любо адаптировали способ запоминания информации в соответствии с выявленным стилем, но не улучшили учебные показатели. Хасманн считает, что ученики формируют свой стиль обучения и не стремятся изменить его, а даже если и делают это — то их отметки не меняются.

В другом исследовании, опубликованном в прошлом году в журнале British Journal of Psychology, было обнаружено, что студенты, которые предпочитают учиться с помощью визуальных материалов, думали, что они лучше запомнят фотографии, а те, кто предпочитал запоминать письменную информацию, были уверены, что лучше запомнят слова. В результате их предпочтения не оказали влияние на то, помнили ли они лучше слова или изображения.

Попытка изучить разные вещи, опираясь на один «стиль», непрактична. Например, освоение такого сложного навыка, как игра на музыкальном инструменте, требует использования нескольких учебных стилей: чтение нот — визуально, восприятие звуков — аудиально, а исполнение произведения — это кинестетика. Если с детства ограничить ребёнка определением «визуал», он может остаться с мыслью, что игра на музыкальном инструменте — не для него.

Что же работает?

Профессор Хасманн считает: лучшее, что может сделать любой ученик — сосредоточиться на материале, именно так делали самые успешные студенты из её исследования.

Для учителей своё решение предлагает Филипп Ньютон, профессор медицины из университета в Суонси, Великобритания. Он утверждает, что наиболее эффективные, основанные на фактах стратегии обучения — это регулярное проведение тестов, обмен знаниями между учениками и устная работа. Ещё одна действенная методика — установка связей между той информацией, которой ученики уже владеют, с новой.

Также он упоминает технику, которая является ключевой для успешного преподавания — практику «микрообучения», которая предполагает запись урока на видео с последующим просмотром с коллегами и обсуждением моментов, которые можно улучшить. Такие уроки могут быть довольно неприятными — мало кто любит смотреть на себя со стороны, тем более в присутствии других людей. Но в отличие от других подходов к преподаванию микрообучение, по мнению Ньютона, действительно работает.

Не ограничивайте себя и своих учеников, навешивая ярлыки, экспериментируйте и находите те методы обучения, которые работают для вас в большей степени.

Источники:

  1. The Myth of 'Learning Styles'
  2. There's no such thing as 'auditory' or 'visual' learners
Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

Что преподавателям стоит знать об эффективных методах обучения

Способность сохранять надолго и мгновенно вызывать из памяти информацию обеспечивает успехи в учёбе. Но знают ли студенты и педагоги, какие способы обучения для долгосрочного запоминания учебной информации действительно работают?

Видеокурсы на TeachMePlease: советы по созданию и пошаговая инструкция

Какая длительность курса является оптимальной? Как вести видеоурок? В каком формате снимать? Рассказываем о лучших практиках при создании видеокурсов и представляем инструкцию по размещению обучающих роликов на TeachMePlease.

10 признаков хорошего учителя

Сильный педагог – залог успешного образования. Вот почему при обучении так важно «попасть в хорошие руки». Как понять, что преподаватель – фанат своего дела?

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти