Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Как учить поколение Z

268
0
1502700303

Теорию поколений впервые описали американские историки Уильям Штраус и Нил Хоув, широко известной она стала после выход книги «Поколения» в 1991 году. В работе историков поколения - это совокупность людей, рождённых в промежуток времени около 20-ти лет, которая разделяет единую историческую эпоху, общие убеждения, модели поведения, чувствуют себя частью поколения.



В данный момент крайним поколением является Z или центениалы. Его представители появились на свет вместе с массовым распространением гаджетов и дешёвого скоростного интернета, что определило их взгляды на мир.  Мнение о поколении центениалов только формируется, сейчас им приписывают такие позитивные черты, как креативность, добросовестность, готовность непрерывно обучаться, дерзость и живость мышления, трезвые представления о жизни, отсутствие вредных привычек. Слабая сторона представителей поколения Z – отсутствие мотивации, лень, неспособность концентрироваться на одном предмете, нелюбовь к чтению.



По разным данным центениалами считаются те, кто родился самое раннее после 1995-го, позднее – после 2005-го года. Такой разброс связан с разными датами распространения технологий в каждой отдельно взятой стране. В любом случае центениалы – это огромная часть нынешних школьников, которые являются и будут основными героями образовательного процесса в ближайшие годы. 

Мы определили некоторые особенности представителей поколения Z. Какие методики обучения могут привлечь внимание цифровых аборигенов?  



Картинки - новый текст

Представители поколения Z привыкли общаться с помощью мемов и эмоджи. Поэтому есть смысл включать в процесс обучения блоки, в которых информация представлена графически. Например, подросткам сложно сосредоточится на сплошных текстовых страницах. Пелену текста можно разбавить инфографикой или яркой картинкой, созвучной со смыслом текста. Длинную лекцию можно «прервать» обучающим или иллюстрирующим видео.



Адаптация к быстро меняющемуся миру

Поколение Z будет вынуждено постоянно и очень быстро учиться, переключаться между смежными областями деятельности. Учителям стоит поощрять любовь к обучению и развивать «инженерное» мышление у учащихся, чтобы те смогли адаптироваться к новым профессиям и отраслям. Уже сейчас можно преподать навыки, которые помогут сориентироваться в стремительно меняющемся мире. Например, изучать темы не только по учебникам, но синтезировать информацию из видео, подкастов и письменных источников.

В любом случае центениалы – это огромная часть нынешних школьников, которые являются и будут основными героями образовательного процесса в ближайшие годы
В любом случае центениалы – это огромная часть нынешних школьников, которые являются и будут основными героями образовательного процесса в ближайшие годы

Поощрение за успехи

Учащиеся поколения Z привыкли к постоянному стимулированию и одновременному выполнению нескольких задач. Длинные монотонные лекции для них в тягость. В таком случае велика вероятность, что ученик уткнётся в гаджет, начнёт общаться с товарищами или погрузится в свои мысли. Внимание юных учеников привлечёт чередование образовательных приемов. Можно попробовать применять проектный метод построения занятия. Урок начинается с 10 минут информации, после чего следует задание, а далее ещё 10 минут разговора, например, обсуждение результатов. Учеников поколения Z нужно держать занятыми, чтобы они не растекались мыслью по древу. 




Игры, в которые играют не только дети

Игровая индустрия доказала: игры – это не только развлечение для бездельников, а способ научиться мыслить тактически и стратегически, примером чего стали соревнования по киберспорту. Игры уже давно используются при обучении, особенно в бизнес-образовании. В лучшей американской бизнес-школе Уортон есть целая лаборатория, которая занимается разработкой онлайн-симуляторов кейсов, которые предлагают профессоры школы. Игры – это самый понятный способ захватить внимание и дать мотивацию представителям поколения Z, которые привыкли к стимулам и вознаграждениям - неотъемлемым частям любой игры. «Геймификация – едва ли не единственная возможность завоевать внимание поколения Z», – считает Анна Попова – заместитель декана факультета политологии МГУ, основатель Лектория PRM.




Go в личку

Представители поколения Z привыкли к текстовому общению, которое происходит в доли секунд, даже электронная почта для них – прошлый век. Современному преподавателю стоит подумать, как стать более доступным в информационном пространстве. Некоторые учителя создают групповые чаты в социальных сетях и мессенджерах, чтобы выстроить среду, где ученики могут помогать друг другу, и сам преподаватель отвечает на вопросы по возможности в любое время. В университетах профессора все вообще заменяют личные консультации, общением по Skype, чтобы сэкономить время и общаться способом более привычным для цифрового поколения.

Необязательно переворачивать с ног на голову образовательный процесс в угоду цифровым аборигенам поколения Z. Образование как и прежде призвано логично и структурировано предоставлять знания учащемуся. Но традиционно сильные способы преподавание школьных и университетских предметов не пострадают от соседства практик, призванных сделать учёбу увлекательным и мотивирующим занятием. Тем более в обучении важен не только процесс, но и его конечный результат.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

15051139015 признаков учителя XXI века Что должен знать и уметь педагог, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес к предмету у современных учеников? В материале мы приводим 5 характеристик учителя XXI века. 206015069279803 идеи для преподавания в социальных сетяхТолько 2% учителей проводят педагогическую работу в социальных сетях, при том что аккаунты есть у большинства – 96%. В соцсетях педагоги в основном переписываются со студентами, передают домашние задания, материал и литературу для подготовки к занятиям. Как ещё можно использовать потенциал социальных сетей в образовании, читайте в нашем материале.1040149917935110 признаков хорошего учителяСильный педагог – залог успешного образования. Вот почему при обучении так важно «попасть в хорошие руки». Как понять, что преподаватель – фанат своего дела?11380

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти