Как технологии влияют на обучение: результат 126 исследований / TeachMePlease
Категории
Категории

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Как технологии влияют на обучение: результат 126 исследований

482
0

Научно‑исследовательский центр J‑PAL North America опубликовал обзор результатов 126 исследований о применении технологий в образовании. Исследования проводились в развитых странах, оценка проходила по четырём категориям: доступ к технологиям, обучение с использованием компьютера и образовательного программного обеспечения, использование электронных уведомлений в образовании, онлайн‑обучение.

Результаты исследований будут полезны всем, кто заинтересован в применении образовательных технологий для помощи ученикам. Исследователи отмечают, что благодаря проведённой работе удалось найти ответы на такие вопросы, как долгосрочный результат использования образовательных технологий и их влияние на разные типы учеников.

Предлагаем четыре вывода об использовании технологий в образовании, к которым пришли исследователи.

Свободный доступ к компьютеру и интернету не улучшает успеваемость учеников, но повышает компьютерную грамотность

Свободный доступ к компьютеру и интернету не способствует повышению успеваемости, а в некоторых случаях ухудшает её. Исследователи пришли к выводу, что положительный результат от использования компьютерных технологий заметен только у учеников старших классов.

Однако отсутствие равного доступа к информационным и коммуникационным технологиям может усугубить неравенство в сфере образования. Учащиеся, не имеющие доступа к технологиям в школе или дома, могут испытывать трудности при выполнении онлайн‑заданий, а также при развитии навыков владения компьютером, без которых сложно представить человека XXI века.

Образовательное ПО имеет большой потенциал для повышения успеваемости

Индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем знаний давно доказал свою эффективность, но в классах с большим количеством человек использовать его невозможно. Образовательное программное обеспечение может решить эту проблему при помощи подбора индивидуальных заданий для каждого ученика.

Подобные программы представляют из себя как простые инструменты для выполнения домашних заданий, так и серьёзные системы, которые выстраивают деятельность класса вокруг использования технологий.

Так исследования показали, что обучение с использованием технологий оказалось особенно эффективным для уроков математики. Из 30 исследований компьютерных образовательных программ 20 показали статистически значимые позитивные результаты, 15 из них были направлены на улучшение оценок по математике.

Текстовые оповещения оказывают позитивное влияние на организацию образования

Основанные на технологиях мотиваторы, например, текстовые оповещения, оказывают небольшой положительный эффект на успехи в учёбе. Главный их плюс — они не требуют больших затрат.

Текстовые сообщения с напоминаниями и советами мотивируют и помогают ставить цели, вовлекают родителей в образовательный процесс: например, устраивать совместное чтение книг с детьми младшего дошкольного возраста.

Средняя и старшая школы таким образом могут оперативно предоставлять родителям информацию об успеваемости детей.

Занятия только на онлайн‑курсах приводят к снижению успеваемости

Ученики, обучавшиеся только дистанционно, показали низкие результаты — это подтвердили четыре из шести исследований. Однако ученики, совмещавщие очные и онлайн‑занятия, показали такие же результаты, как и ученики, занимавшиеся только очно.

Очные и онлайн‑курсы по самым актуальным направлениям ждут вас на TeachMePlease. Начните учиться прямо сейчас!

Источник: MIT News

Читайте также

Обсуждение

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти