Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Как справиться с толпой учеников

197
0
1506008582

Обучать сорок и более человек в одной аудитории может быть непростой задачей: ученики теряются из поля зрения, отвлекаются; вы не знаете, всем ли понятен материал; не успеваете ответить на вопросы; не справляетесь с болтовнёй. Мы перевели материал издания edutopia.org с практическими советами по организации обучение в большом классе.

Организуйте совместную работу

Предоставьте возможность студентам проверять друг друга, размышлять вместе над заданиями, помогать товарищам. Для совместной работы составьте группы из трёх-четырёх человек. Если пространство класса ограничено и работа в таких группах неудобна, поощряйте совместную работу соседей по парте. Такая организация работы даст возможность молчаливым ученикам, которые теряются в больших классах, проявить себя и в полной мере включиться в образовательный процесс. Даже в большом классе обучение должно быть устроено таким образом, чтобы каждый имел возможность высказаться и быть услышанным. Этой цели можно добиться, прерываясь на короткие обсуждения вопросов, совместное выполнение заданий, во время которых ученики смогут обменяться мнениями и открыть для себя новую точку зрения, выслушав товарища.

Используйте методы проверки знаний

В большой аудитории обучение проходит дольше, так как вопросов от учеников поступает больше, нежели в маленьком классе. При таких условиях невозможно помочь каждому с выполнением заданий, объяснить сложные вопросы. Проверить, поняли ученики материал или нет, можно, используя метод «лайк/дизлайк». Когда ученики хорошо поняли материал, они поднимают большой палец вверх; когда не поняли – палец вниз; не совсем поняли – палец в сторону. Опираясь на такую быструю и простую обратную связь, учитель понимает, может он идти дальше или нужно поменять подход к разъяснению материала.

Ещё один способ проверить, что и как ученики поняли на уроке – использовать «выходные листы». По окончании занятия учитель раздаёт студентам опросники, содержащие три незаконченных предложения: «Самое важное, что я узнал сегодня...», «Для меня осталось непонятным...», «Я бы хотел узнать...». Ученики должны продолжить фразы в соответствии со своими ощущениями. Изучив ответы студентов перед началом следующего занятия, учитель решает, как будет строиться следующий урок: нужно ли что-то объяснить дополнительно или можно двигаться дальше.

Уделите внимание каждому

Чем больше размер класса, тем сильнее страдают отношения со студентами. Раз в два занятия проводите опрос, который поможет проверить настроение учащихся. Варианты ответов могут быть составлены в виде шкалы Лайкерта. Например, задаём ученикам вопрос: хватает ли практики на занятиях? Варианты ответов: 1) совсем не хватает; 2) не хватает; 3) маловато; 4) хватает; 5) более, чем достаточно; 6) свой вариант. В конце оставляем свободное место для отзывов. Также можно предложить ученикам написать письмо об ожиданиях от занятий, проблемах, достижениях, интересах.

Чтобы студенты не расслаблялись, на каждом уроке обращайте особое внимание на пять или шесть новых учеников. Задавайте вопросы, спрашивайте их мнение по теме занятия, обращайтесь по имени. Каждый учащийся должен почувствовать внимание, а не только умники и хулиганы.

Не переживайте по поводу шума

По аудитории разносится болтовня, значит самое время дать студентам возможность поболтать по делу. Разделите учащихся на группы, дайте им сложную задачу, пусть поломают голову и обсудят её вслух.

Как вы справляетесь с большим количеством студентов? Поделитесь опытом в комментариях.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

15111214415 способов, которые вынудят учеников слушатьПорой ситуация на занятиях выходит из-под контроля, и учителю нелегко обратить на себя внимание учащихся. Преподаватель ругает, наказывает, отвлекает сложными заданиями, но эти методы не всегда работают. Вместо них можно попробовать научить студентов слушанию. Предлагаем познакомиться с приёмами, которые помогут сделать из учеников внимательных слушателей.162901507495102Мешают ли смартфоны учёбеСмартфоны могут отрицательно влиять на концентрацию внимания, коммуникативные навыки, способствовать развитию синдрома упущенной выгоды, прокрастинации и стрессу. В материале разбираемся, как гаджеты могут помешать при обучении, и что с этим делать. 17001512931454Научить учиться: 5 стратегий освоения новой информацииИнтересная форма проведения урока способна впечатлить учеников и оставить в памяти только небольшую часть информации. Закрепить же знания помогут обучающие стратегии, которые из класса ученики смогут перенести в личный процесс обучения. 140

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти