Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Как рассказывать истории через фотоснимки

171
0

Случалось ли вам придумать гениальный снимок, а на деле получить нечто банальное? Что же пошло не так? Как воплотить идею в реальность максимально точно? Секретами создания рассказывающих историю снимков с TeachMePlease поделился фотограф Ефим Шевченко, победитель фотоконкурса Sony Alpha Portrait Awards Russia 2018, лауреат конкурсов Trierenberg Super Circuit 2017 в номинации «Уникальность», 35photo Awards 2017.

Любой постановочный снимок начинается с идеи: фантазии фотографа, желания заказчика, интереса к социальной проблеме. Если действовать поспешно и без чёткого плана, воплотить задуманное вряд ли получится. Достичь поставленных целей поможет заранее выстроенный сценарий съёмки.

Идея

Любой постановочный снимок начинается с идеи, которая ограничена фантазией автора или заказчика. Главный совет здесь — любую мысль стоит записывать, желательно, максимально подробно, чтобы ничего не забылось.

Образ персонажа

На следующем этапе планирования стоит продумать систему персонажей и зафиксировать их образы — записать или зарисовать. При описании действующих лиц используйте как можно больше прилагательных, чтобы сузить выбор элементов для создания их внешнего вида.

Разберём один из главных элементов создания образа персонажа — одежду. Не стоит думать, что она важна только в fashion-фотографии. В любом постановочном снимке не получится отобразить красоту, характер и даже жизненную позицию героя без одежды и аксессуаров, соответствующих цели съёмки.

На впечатления зрителя влияют такие факторы, как:

  • Текстура

Если на модели надет свитер крупной вязки, персонаж кажется уютным и мягким.

Одеваем героя в кожаную куртку, и он становится жёстче и напряжённее.

Лёгкий ситец делает образ воздушным, лёгким.

Прилагательные, которыми мы можем описать одежду, переносятся и на модель. Именно поэтому не стоит пренебрегать текстурой вещей, которые окажутся в кадре.

  • Форма

Острые линии придают снимку напряжение, мягкие — делают атмосферу более уютной, располагающей.

  • Уместность

К сожалению, не все фотографы понимают, что у одежды есть ограниченная сфера использования. Именно поэтому мы наблюдаем девушек в вечернем платье, сидящих на газоне.

Сознание человека часто использует стереотипы при чтении изображений: человека в полицейской форме — полицейский, в костюме с иголочки — бизнесмен, босс, успешный человек. Зритель быстро забывает неестественные снимки, потому как не «узнаёт их»: не может соотнести образ со своим опытом.

Чтобы избежать подобных ситуаций стоит заранее продумать, какие вещи и аксессуары уместны в выбранной локации.

  • Эпоха

Отдельно стоит отметить исторические съёмки. Для создания достоверного образа стоит обратиться к экспертам по эпохе, атмосферу которой вы воссоздаёте. Не стоит стесняться, многие специалисты легко идут на контакт и рады дать консультацию, а социальные сети упрощают их поиск.

Выбор локации

Есть два пути для организации пространства в снимке: создание окружения с нуля или поиск готовой локации.

Для создания декораций необходимо прописать схему площадки, учесть её пропорции и в соответствии с ними подобрать объектив, учесть освещение, чтобы в случае его скудности использовать искусственные источники света. В зависимости от этих параметров станет ясно: потребуется ли вам арендовать ангар или хватит студии. Также придётся прописать смету, так как для реализации задумки может понадобиться немалый бюджет — словом, это сложный и затратный путь для начинающих фотографов. Но к этому стоит стремиться, так как шансы сделать уникальный снимок повышаются.

Сузить область поиска готовой локации поможет чётко определённая идея: вряд ли для персонажа XIX века вы будете искать место среди небоскрёбов. А чтобы во время съёмок не возникло сюрпризов, стоит посетить место заранее.

После нахождения места съёмки, нужно учесть следующие нюансы:

  • Разрешена ли съёмка?

Хоть Конституция и гарантирует свободу граждан в поиске, получении, передаче, произведению и распространению информации любым законным способом, всё же есть определённые ограничения, связанные с коммерческой, военной и прочими областями. Чтобы не нарушать закон стоит ознакомиться с:

— Федеральный закон «О государственной тайне». Раздел II. Статья 5

— Статья 209 Гражданского кодекса РФ «Содержание права собственности»

— Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ «Охрана изображения гражданина»

— Статья 137. Уголовного кодекса РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни»

— Статья 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте»

— Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.

  • Посторонние элементы
Например, во время ЧМ 2018 под ЗСД снимать запрещено. Так же вечером очень много прохожих.
Например, во время ЧМ 2018 под ЗСД снимать запрещено. Так же вечером очень много прохожих.

Всё, что находится в выбранном вами пространстве, но мешает съёмке: припаркованные машины, рекламные стенды, вывески, мусорки. Мы не можем переставить чужую машину или убрать уличную рекламу, поэтому приходится выкручиваться. Проблема решается двумя способами: выбором нужной точки фокуса или обработкой изображений. Также стоит учитывать популярность места в определённые дни и время суток, чтобы избежать больших скоплений людей.

  • Освещение
В этом кадре я не учел сильный рефлекс света от снега, первоначально фотография задумывалась иной.
В этом кадре я не учел сильный рефлекс света от снега, первоначально фотография задумывалась иной.

При выборе места съёмки стоит учитывать не только количество естественного и искусственного света, но и отражающие поверхности. Внимание заслуживают изделия из стекла, воды (снег, лёд), пластика, металла. Сильный рефлекс способен изменить вид снимка.

Среда обитания персонажа

Фотограф может передать состояние героя за счёт окружающего материала. Например, бетон и стекло передают холод, жёсткость, отчуждённость; дерево — тепло, близость к природе; подушки и перины — мягкость, уют.

Текстура — художественный метод, который помогает создавать в снимке как гармоничную атмосферу: жёсткое окружение и суровый персонаж, так и контраст: ребёнок в лёгкой одежде с игрушкой в руках в холодном пространстве.

Действие

Следующий пункт в сценарии съёмки — действие, другими словами, контекст, в который помещён персонаж.

В фотографии время замерло, остановилось. Оживить мгновение можно лишь разбудив воображение зрителя: заставить его выстроить в уме картину прошлого, настоящего и будущего. Как заставить зрителя почувствовать время в кадре?

  • Действие должно быть естественным

Если персонаж находится в неудобном положении без объяснения причин, зритель воспримет ситуацию, как неадекватную, недостоверную, и не будет тратить на неё время. Многие из нас были очевидцами работы неопытных фотографов, у которых модели застывают в неустойчивых, неестественных позах: стойка на носочках, скрещенные ноги, руки в бока и наклонённая голова. Любой в таком положении потеряет равновесие, если он не спортсмен или балерина. Фотографу необходимо контролировать положение модели и следить за тем, чтобы её поза была реалистичной и удобной.

Исключение составляют ситуации, когда фотограф намеренно стремится показать персонажа в состоянии дискомфорта.

  • Действие должно быть интересным

Чтобы действие захватило зрителя, фотографу необходимо спрогнозировать, какие последствия могут стоят за поступком персонажа.

Если человек просто держит телефон, изображая разговор, мы не можем предположить, о чём идёт речь. Если тот же человек стоит на краю здания с телефоном в руке, то история становится полнее, зрителю интересно узнать больше о ситуации.

  • Действие должно быть понятным

Вы должны понимать, для какой аудитории делаете снимок. Если рядовой посетитель фотовыставки увидит снимок, на котором персонаж использует с тесламетр, то вряд ли поймёт, кто это и чем он занимается.

Если стоит задача раскрыть сложную тему — стоит делать это максимально подробно, например, используя серию снимков, а не отдельный кадр.

  • Действие должно соответствовать образу

Все люди мыслят визуальными стереотипами: мы ожидаем определённого внешнего вида и действий, например, от исторических личностей или представителей профессий. Поэтому фотографу стоит соблюдать гармонию при изображении связи героя с его действиями или объяснить контраст между ними.

Выбор модели

Типаж, мимика и физическая форма модели должны полностью отвечать целям съёмки. Если ваша история задействует мягкие эмоции, то и персонаж должен быть иметь кроткие, нежные черты лица. К слову, к таким эмоциям относится и страх — вспомните классиков: в картине Эдварда Мунка «Крик» основная фигура и формы округлые, плавные. Соответственно для раскрытия «суровой» темы персонажи должны обладать жёсткой фигурой, резкими чертами лица.

Даже если мы просто снимаем человека, необходимо проанализировать его личность, выявить яркие качества и, основываясь на этом, создать образ. Почему нельзя отснять человека таким, какой он есть? Перед объективом многие чувствую себя неловко и поэтому меняют манеру поведения. По этой причине герой не раскроется как личность, а зритель узнает только то, как человек выглядит.

Надеемся, что данный материал поможет вам в создании уникальных фотоисторий. Если вам понадобится наставничество, Ефим проводит мастер-класс по созданию фотографии с историей, в течение которого за 5 часов вы узнаете подробнее о построении сценария, работе с моделью, эмоциями и восприятием зрителя. Пройти занятие вы можете дистанционно. Если же вы хотите полностью погрузиться в тему и отработать полученные знания на практике — пройдите курс по построению изображений с историей в Санкт-Петербурге.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

10 идей для летних фотографий

Летом социальные сети заполняют в большинстве своём банальные снимки. Предлагаем 10 идей, которые помогут по-новому взглянуть на ваши летние фотографии.

Как фотографировать лучше: 10 простых советов

Некоторые считают, что для качественных фотографий в первую очередь нужно дорогое оборудование, практика же показывает: для удачного снимка важнее способности фотографа. К сожалению, в придачу к топовой камере не дают умение строить кадр, использовать свет, подмечать детали – всё это придётся изучить в теории и освоить на практике. Мы собрали 10 советов, следуя которым вы научитесь делать интересные и качественные фотографии с помощью любой камеры.

7 идей, которые помогут провести осенние каникулы с пользой

В 2017 году осенние каникулы в школе пройдут с 30 октября по 6 ноября включительно для учеников, которые учатся по четвертям, и с 20 по 26 ноября для школ, перешедших на расписание по триместрам. Мы составили несколько советов для школьников, которые помогут восстановить силы для нового учебного периода и не потратить время зря.

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти