Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок
Купить билет со скидкой 10%
Москва Crocus City HallПинтосевич, Батырев, Хабенский, Мартиросян, Поташёв, Манн+ еще 30 спикеров
Img speakers@2x

Как помочь ученикам запомнить новую информацию

486
0
1511729245

Учителям давно известно, что зазубривание приводит к краткосрочному запоминанию и поверхностному пониманию нового материала. Как же сделать так, чтобы обучение не проходило даром? В материале приводим стратегии, которые помогут ученикам надолго запомнить новую информацию.

Шесть стратегий запоминания в помощь учителям

Когда ученик узнает что-то новое на уроке, в его мозге происходит создание новых синаптических связей. Чем они прочнее – тем дольше в голове останется пройденный материал. Существует два основных способа укрепить эти связи: соотносить новую информацию с уже знакомыми идеями и явлениями или систематически повторять материал. Рассмотрим на примерах, как воплотить эти стратегии.

  1. Текст + картинка. Информацию легче запомнить, если она представлена разными способами. Один из самых эффективных – визуализация. Например, если вы раздадите ученикам список государств, участвовавших в Пелопоннесской войне, вместе с картой, на которой отмечены их расположение и перемещения войск, это поможет лучше закрепить материал. Легче запомнить информацию, которая предоставлена в виде текста и изображения, нежели только в одной из этих форм.
  2. Разделение понятий. Когда похожие задачи собраны вместе, ученики не задумываются, какое решение больше подходит в данном случае – они просто используют уже известные приёмы снова и снова. Вместо того, чтобы объединять несколько одинаковых задач, смешивайте их. Разделение задач заставляет учеников думать на ходу, что способствует более эффективному запоминанию материала, потому как решение требует больших усилий.
  3. Связи и аналогии. В процессе обучения мозг пытается установить связи между новой и уже изученной информацией. Каждая новая тема должна рассматриваться в связи с явлениями из повседневного опыта или ранее изученными понятиями. Например, три закона Ньютона можно объяснить на примере езды на велосипеде. Так ученику будет легче понять и запомнить новую информацию.
  4. Обсуждение материала. Когда ученики объясняют материал друг другу, они заодно вспоминают детали изученной темы. Данная стратегия не только улучшает память, но и побуждает к самостоятельному обучению.
  5. Эффект «долгосрочного обучения». Возвращайтесь к пройденному материалу в течение учебного года. Ученики демонстрируют более высокие результаты при повторении материала. Например, учитель может включить материал тем, изученных несколько недель назад, в текущее занятие или дать домашнее задание, направленное на повторение пройденного материала.
  6. Систематические тесты. Так же, как и регулярное повторение материала, систематическое прохождение тестов поможет развить долговременную память. Такие проверки могут быть простыми и не оцениваться. Вы можете начать урок с пятиминутного теста в качестве разминки. Разбивая один большой тест на несколько маленьких и простых, в течении нескольких месяцев вы добьётесь хороших результатов от ваших учеников.

Забывание начинается сразу после того, как мы узнаём новое. Без регулярного повторения и упорядочивания имеющейся информации 56% новых сведений утрачиваются в течении часа, 66% – через два дня и 75% – через неделю согласно «кривой забывания» немецкого психолога Германа Эббингауза, который занимался изучением запоминания. Применение стратегий запоминания поможет ученикам запоминать новую информацию надолго, а не только до окончании контрольной работы.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

1517950209Профессиональная переподготовка: виды, программы, срокиПрофессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования. 29101502700326Как учить поколение ZПредставители поколения Z появились на свет вместе с массовым распространением гаджетов, что определило их взгляды на мир. Мы подобрали методики обучения, которые привлекут внимание цифровых аборигенов.74801507495102Мешают ли смартфоны учёбеСмартфоны могут отрицательно влиять на концентрацию внимания, коммуникативные навыки, способствовать развитию синдрома упущенной выгоды, прокрастинации и стрессу. В материале разбираемся, как гаджеты могут помешать при обучении, и что с этим делать. 4740

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти