Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Как помочь ученикам запомнить новую информацию

211
0
1511729245

Учителям давно известно, что зазубривание приводит к краткосрочному запоминанию и поверхностному пониманию нового материала. Как же сделать так, чтобы обучение не проходило даром? В материале приводим стратегии, которые помогут ученикам надолго запомнить новую информацию.

Шесть стратегий запоминания в помощь учителям

Когда ученик узнает что-то новое на уроке, в его мозге происходит создание новых синаптических связей. Чем они прочнее – тем дольше в голове останется пройденный материал. Существует два основных способа укрепить эти связи: соотносить новую информацию с уже знакомыми идеями и явлениями или систематически повторять материал. Рассмотрим на примерах, как воплотить эти стратегии.

  1. Текст + картинка. Информацию легче запомнить, если она представлена разными способами. Один из самых эффективных – визуализация. Например, если вы раздадите ученикам список государств, участвовавших в Пелопоннесской войне, вместе с картой, на которой отмечены их расположение и перемещения войск, это поможет лучше закрепить материал. Легче запомнить информацию, которая предоставлена в виде текста и изображения, нежели только в одной из этих форм.
  2. Разделение понятий. Когда похожие задачи собраны вместе, ученики не задумываются, какое решение больше подходит в данном случае – они просто используют уже известные приёмы снова и снова. Вместо того, чтобы объединять несколько одинаковых задач, смешивайте их. Разделение задач заставляет учеников думать на ходу, что способствует более эффективному запоминанию материала, потому как решение требует больших усилий.
  3. Связи и аналогии. В процессе обучения мозг пытается установить связи между новой и уже изученной информацией. Каждая новая тема должна рассматриваться в связи с явлениями из повседневного опыта или ранее изученными понятиями. Например, три закона Ньютона можно объяснить на примере езды на велосипеде. Так ученику будет легче понять и запомнить новую информацию.
  4. Обсуждение материала. Когда ученики объясняют материал друг другу, они заодно вспоминают детали изученной темы. Данная стратегия не только улучшает память, но и побуждает к самостоятельному обучению.
  5. Эффект «долгосрочного обучения». Возвращайтесь к пройденному материалу в течение учебного года. Ученики демонстрируют более высокие результаты при повторении материала. Например, учитель может включить материал тем, изученных несколько недель назад, в текущее занятие или дать домашнее задание, направленное на повторение пройденного материала.
  6. Систематические тесты. Так же, как и регулярное повторение материала, систематическое прохождение тестов поможет развить долговременную память. Такие проверки могут быть простыми и не оцениваться. Вы можете начать урок с пятиминутного теста в качестве разминки. Разбивая один большой тест на несколько маленьких и простых, в течении нескольких месяцев вы добьётесь хороших результатов от ваших учеников.

Забывание начинается сразу после того, как мы узнаём новое. Без регулярного повторения и упорядочивания имеющейся информации 56% новых сведений утрачиваются в течении часа, 66% – через два дня и 75% – через неделю согласно «кривой забывания» немецкого психолога Германа Эббингауза, который занимался изучением запоминания. Применение стратегий запоминания поможет ученикам запоминать новую информацию надолго, а не только до окончании контрольной работы.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

149917935110 признаков хорошего учителяСильный педагог – залог успешного образования. Вот почему при обучении так важно «попасть в хорошие руки». Как понять, что преподаватель – фанат своего дела?1137015111214415 способов, которые вынудят учеников слушатьПорой ситуация на занятиях выходит из-под контроля, и учителю нелегко обратить на себя внимание учащихся. Преподаватель ругает, наказывает, отвлекает сложными заданиями, но эти методы не всегда работают. Вместо них можно попробовать научить студентов слушанию. Предлагаем познакомиться с приёмами, которые помогут сделать из учеников внимательных слушателей.1628015051139015 признаков учителя XXI века Что должен знать и уметь педагог, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес к предмету у современных учеников? В материале мы приводим 5 характеристик учителя XXI века. 2060

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти