Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Как помочь ученикам запомнить новую информацию

969
0

Учителям давно известно, что зазубривание приводит к краткосрочному запоминанию и поверхностному пониманию нового материала. Как же сделать так, чтобы обучение не проходило даром? В материале приводим стратегии, которые помогут ученикам надолго запомнить новую информацию.

Шесть стратегий запоминания в помощь учителям

Когда ученик узнает что-то новое на уроке, в его мозге происходит создание новых синаптических связей. Чем они прочнее – тем дольше в голове останется пройденный материал. Существует два основных способа укрепить эти связи: соотносить новую информацию с уже знакомыми идеями и явлениями или систематически повторять материал. Рассмотрим на примерах, как воплотить эти стратегии.

  1. Текст + картинка. Информацию легче запомнить, если она представлена разными способами. Один из самых эффективных – визуализация. Например, если вы раздадите ученикам список государств, участвовавших в Пелопоннесской войне, вместе с картой, на которой отмечены их расположение и перемещения войск, это поможет лучше закрепить материал. Легче запомнить информацию, которая предоставлена в виде текста и изображения, нежели только в одной из этих форм.
  2. Разделение понятий. Когда похожие задачи собраны вместе, ученики не задумываются, какое решение больше подходит в данном случае – они просто используют уже известные приёмы снова и снова. Вместо того, чтобы объединять несколько одинаковых задач, смешивайте их. Разделение задач заставляет учеников думать на ходу, что способствует более эффективному запоминанию материала, потому как решение требует больших усилий.
  3. Связи и аналогии. В процессе обучения мозг пытается установить связи между новой и уже изученной информацией. Каждая новая тема должна рассматриваться в связи с явлениями из повседневного опыта или ранее изученными понятиями. Например, три закона Ньютона можно объяснить на примере езды на велосипеде. Так ученику будет легче понять и запомнить новую информацию.
  4. Обсуждение материала. Когда ученики объясняют материал друг другу, они заодно вспоминают детали изученной темы. Данная стратегия не только улучшает память, но и побуждает к самостоятельному обучению.
  5. Эффект «долгосрочного обучения». Возвращайтесь к пройденному материалу в течение учебного года. Ученики демонстрируют более высокие результаты при повторении материала. Например, учитель может включить материал тем, изученных несколько недель назад, в текущее занятие или дать домашнее задание, направленное на повторение пройденного материала.
  6. Систематические тесты. Так же, как и регулярное повторение материала, систематическое прохождение тестов поможет развить долговременную память. Такие проверки могут быть простыми и не оцениваться. Вы можете начать урок с пятиминутного теста в качестве разминки. Разбивая один большой тест на несколько маленьких и простых, в течении нескольких месяцев вы добьётесь хороших результатов от ваших учеников.

Забывание начинается сразу после того, как мы узнаём новое. Без регулярного повторения и упорядочивания имеющейся информации 56% новых сведений утрачиваются в течении часа, 66% – через два дня и 75% – через неделю согласно «кривой забывания» немецкого психолога Германа Эббингауза, который занимался изучением запоминания. Применение стратегий запоминания поможет ученикам запоминать новую информацию надолго, а не только до окончании контрольной работы.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

Профессиональная переподготовка: виды, программы, сроки

Профессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования.

Как заинтересовать учеников после долгих каникул

Во время каникул дети забывают об учёбе, но хороший преподаватель знает, как правильно использовать это время для того, чтобы мотивировать своих учеников. В статье мы рассказываем, как период после каникул может повлиять на успеваемость и общее самочувствие школьников, а также приведем несколько способов, которые помогут втянуться в учебные будни.

4 шага, которые помогут побороть лень и начать учиться

Существуют ли способы заставить себя заниматься уроками, рабочими задачами, делать всё необходимое, не откладывая в дальний ящик. Ниже мы приводим 4 шага, которые помогут побороть лень и достичь успеха в любом деле.

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти