Как писать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2019 / TeachMePlease
Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Как писать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2019

30019
0

В 2018 году 80% выпускников из Свердловской области получили 0 баллов за эссе из ЕГЭ по английскому языку. По данным ФИПИ письменную часть экзамена ученики традиционно выполняют хуже. И именно она даёт наибольшее количество баллов — 14 за безошибочное задание №40, эссе «Моё мнение». В материале делимся советами, которые помогут избежать глупых ошибок при написании сочинения с элементами рассуждения.

Соблюдайте план

В 2019 году выпускникам на выбор будут предоставлены два высказывания. На одно из них нужно написать письменное сочинение с элементами рассуждения.

Пример из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по английскому языку
Пример из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по английскому языку

Сочинение должно строго соответствовать плану:

  1. вступление — перефразируйте выбранное высказывание;
  2. ваше мнение по теме и 2-3 аргумента в его защиту;
  3. противоположное мнение и 1-2 аргумента в его защиту;
  4. объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. заключение, в котором вы перефразируете свою позицию из пункта 2.

Каждая часть текста должна начинаться с нового абзаца, в итоге в сочинении должно быть 5 абзацев.

Проблемой при написании сочинения может стать не только плохое знание иностранного языка, но и наоборот — слишком хорошее. Выпускник может написать сочинение в более свободной форме и отойти от шаблона, комиссия же такой порыв не оценит. Поэтому советуем писать сочинение строго по плану и в соответствии с критериями.

Рассмотрим, какие ошибки допускали выпускники прошлых лет и как их избежать.

Следите за объёмом

Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 — проверяют часть сочинения до 250-го слова.

Как избежать ошибок:

  • Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
  • Правильно считайте слова. За одно слово считают:
  1. краткие формы: can't, didn't, isn't, I'm;
  2. предлоги, артикли, частицы;
  3. числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
  4. числительные с процентами 25%;
  5. сложные слова: well‑being, good‑looking, twenty‑five;
  6. сокращения: UN, e‑mail.

Пишите по теме

Если проверяющий посчитает, что сочинение не соответствует выбранной теме, он сразу поставит 0 баллов. Поэтому чем проще – тем лучше. Ничего не выдумывайте, не пускайтесь в пространные размышления. Приводите прямые мнения и аргументы чётко по теме.

Эксперты ФИПИ приводят такой пример из вариантов прошлых лет. Было дано высказывание: “One should read about historical sites before sightseeing — Следует читать об исторических местах перед их посещением”.

Выпускники совершали следующие ошибки в сочинениях:

  1. Не знали значение слов: принимали слово sites за веб‑сайты.
  2. Были невнимательны: вместо sites видели cities и писали о городах.
  3. Упускали смысл высказывания: забывали про слово read, то есть игнорировали чтение о достопримечательностях, и писали только про их посещение.

Ещё одна тема из ЕГЭ 2018 года вызвала трудности: “An early choice of a career path is the key to success — Ранний выбор карьеры — ключ к успеху”.

Многие выпускники не вчитывались в высказывание и строили сочинение вокруг словосочетаний “early choice” и “career path”. В результате писали о своём выборе профессии и о том, когда стоит её выбирать. Смысл же высказывания заключался в том, что ранний выбор профессии обеспечивает дальнейший успех в жизни. Соответственно аргументы «за» должны были быть о том, почему ранний выбор профессии способствует успеху, а «против» — почему он может привести к неудаче.

Как избежать ошибок:

  • Несколько раз перечитайте оба высказывания. Выберите то, в котором вам понятны все слова и значение предложения в целом.
  • В период подготовки читайте учебные тексты для высокого уровня (B2) и учите лексику оттуда.
  • Перед тем как писать сочинение, ответьте на вопросы: в чём смысл высказывания? С чем вы должны согласиться или не согласиться?
  • Визуализируйте ответ с помощью майнд‑карты. Обозначьте тему, от неё спустите 2 стрелки — одну с вашим мнением, вторую — с противоположным. От своего мнения спустите 2-3 стрелки и в нескольких словах обозначьте аргументы в его защиту, от противоположного мнения спустите 1-2 стрелки и под ними кратко запишите аргументы в его поддержку.

Перефразируйте тему во вступлении

Во вступлении к заданию №40 выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Дословно повторяли тему из задания. Например, к высказыванию “Friendship is the greatest gift of life” писали выступление, которое полностью дублирует фразу: “Some people believe that friendship is the greatest gift of life. Others don’t think so”.
  2. Высказывали своё мнение по теме. Например, к теме “Science is the first thing to be financed in the modern world” писали такое вступление: “Modern science helps human progress, that is why it should be financed before other spheres”.
  3. Не обозначали дискуссионный характер темы.
  4. Использовали риторические вопросы.

Как избежать ошибок:

  • Во вступлении не должно быть вашего мнения. Первый абзац — максимально нейтральный.
  • Тема должна быть пересказана, то есть выражена синонимами и близкими по смыслу фразами. Начать можно с помощью фраз‑клише:
  1. Nowadays people are getting more and more concerned about… — В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены насчёт …
  2. It is generally accepted that… — Общепринято, что…
  3. A common opinion is that… — Согласно общему мнению…
  • Для обозначения дискуссионности темы можно использовать фразы‑клише:
  1. There are two points of view on… — Существует несколько точек зрения на….
  2. Some people are convinced that...and others believe that… — Некоторые убеждены что …., другие верят, что…
  • Не используйте риторические вопросы. Например: Who is right? Which is true?

Аргументы должны соответствовать мнению

В одном из сочинений за мнением: “I think that it is better to read some historical information before visiting historic places” шли такие аргументы: “Firstly, you can find a lot of information in the Internet. Secondly, it may help you in your future life”. Они не соотносятся с высказыванием, так как прямо не отвечают на вопрос: почему всё-таки стоит читать информацию перед посещением исторических мест?

Как избежать ошибок:

  • Сформулируйте своё мнение по теме высказывания, чётко определитесь: вы за или против.
  • Для выражения своего мнения используйте фразы‑клише:
  1. My personal view is that… — Моё мнение таково, что...
  2. In my opinion/judgment/view… — По‑моему мнению/суждению/На мой взгляд...
  3. I completely agree/disagree with this statement… — Я совершенно согласна/не согласна с этим утверждением...
  4. I don’t support the idea of… — Я не подерживаю мнение о том, что...
  • Объясните, почему вы правы в 2-3 аргументах, которые следуют из вашего мнения.
  • Для перечисления аргументов используйте связки:
  1. Firstly/ first and foremost/ first of all…
  2. Another (positive/ negative) aspect of …
  3. Finally/ Lastly
  • Представьте, как вам могут возразить в ответ на ваше мнение. Сформулируйте полностью противоположное мнение.
  • Начните выражать чужое мнение с фраз‑клише:
  1. However… — Хотя...;
  2. On the other hand — С другой стороны...
  3. There is another side to the question of… – Существует и другая сторона вопроса...
  • Придумайте аргументы в защиту мнения оппонента.

Опровергните контраргументы

В четвёртом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с мнением оппонента. Сделать это необходимо, опровергнув контраргументы из третьего абзаца.

Например, во втором абзаце вы поддерживаете мнение "One should read about historical sites before sightseeing” и в качестве противоположного в третьем абзаце приводите "I think that it is better to visit historical places than to read information" с контраргументом "The guide will tell you everything during the excursion". В четвёртом абзаце вы должны опровергнуть контраргумент противоположной стороны из предыдущего абзаца, а не придумывать ещё один в доказательство своей правоты.

В примере вам нужно ответить на предложение: "The guide will tell you everything during the excursion". Например, подойдёт ответ: "If you read about sights in advance you will save money because excursion may be expensive".

Как избежать ошибок:

  • Ответьте только на контраргументы из третьего абзаца. Если вы привели два контраргумента, необходимо опровергнуть оба.
  • Используйте фразы‑клише:
  1. I strongly disagee with...
  2. I am afraid I cannot agree with the opinion that...
  3. Despite my respect for the opinion that..., I cannot share it because…

Подтвердите своё мнение в заключении

В заключении выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Отход от темы. Под конец сочинения забывали про тему высказывания и в заключении писали про что‑то совершенно другое. Например, ученик закончил сочинение по теме “One should read about historical sites before sightseeing” следующими словами: “To sum up, I would like to say that sightseeing is wonderful. And we should cherish the memories about those nice places we have visited”. Заключение не соответствует основной теме, так как в нём говорится о посещении достопримечательностей, хотя рассуждать нужно было о том, стоит или нет читать о них.
  2. Не обозначали своё мнение. В заключении по предыдущей теме ученик оставляет проблему неразрешённой: “In conclusion, I want to say, that it is a debatable issue. Everybody must decide themselves if they need to find some historical information before sightseeing”.

Как избежать ошибок:

  • Держите тему сочинения постоянно перед глазами.
  • Перефразируйте ваше мнение, о котором вы писали во втором абзаце.
  • Используйте фразы‑клише для выражения мнения в заключении:
  1. On this basis, I can conclude that… — Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…
  2. In conclusion, I would like to stress that… — В заключении я хотел бы подчеркнуть, что…
  3. All in all, I believe that… — В конце концов, я верю, что…
  4. To sum up… — Подводя итоги...

Выучите значения вводных слов и союзов

Для построения грамотного и связного высказывания необходимо правильно использовать вводные слова и союзы. Чаще всего выпускники путают значения этих частей речи и бессмысленно добавляют их в текст в хаотичном порядке.

Как избежать ошибок:

  • Выучите назубок значения вводных слов и союзов, чтобы не путать их значения. Запомните значения самых распространённых из них:
  1. in addition — к тому же,
  2. moreover — более того,
  3. furthermore — кроме того,
  4. however — тем не менее,
  5. thereby — в связи с этим,
  6. therefore — следовательно,
  7. though — хоть, однако,
  8. although — хотя.
  • Не используйте более одного вводного слова за раз. Не пытайтесь написать сразу всё, что знаете, например, как здесь: “To my mind, personally, I think that it is better to visit historical places at first. To begin with, firstly, it will be a surprise and you will better remember it”. Вы же не пишете в сочинении по русскому языку так: «Лично, по моему мнению, лучше сначала посетить историческое место».

Соблюдайте нейтральный стиль

Текст сочинения должен быть выдержан в нейтральном стиле. То есть нельзя использовать:

  • риторические вопросы;
  • разговорную лексику:
Примеры разговорной и нейтральной лексики
Примеры разговорной и нейтральной лексики

  • разговорные конструкции типа let’s;
  • краткие формы глаголов: I'm, he’s, don't, didn't, haven't. Исключение: needn’t.

За что точно поставят 0 баллов

  1. Объём сочинения менее 180 слов.
  2. Плагиат — более 30% или 10 слов подряд из сочинения совпадают с чужим текстом.
  3. Отход от темы.
  4. Несоблюдение критериев. Подробно критерии представлены на сайте ФИПИ в демоверсии письменной части ЕГЭ по английскому языку.

В аналитических материалах эксперты ФИПИ подчёркивают, что для успешного написания сочинения необходимо владеть продвинутой лексикой и грамматикой, который приобретаются за два учебных года, которые включают 5-6 часов иностранного языка в неделю.

Если вы не учились так интенсивно, а экзамены не за горами, советуем записать на дополнительные занятия по английскому языку.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:
.social-ya-share2 data-services="vkontakte,facebook,odnoklassniki,moimir,gplus,twitter" data-lang="ru"

Связанные записи

Тест: готовы ли вы к ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Проверьте, знаете ли вы английский язык на школьном уровне. Предлагаем тест с самыми простыми вопросами из демоверсий ЕГЭ-2019.

Тест: готовы ли вы к ЕГЭ-2019 по базовой математике?

Ни один выпускник не получит аттестат без успешного результата на ЕГЭ по базовой математике. Пройдите тест и проверьте, справитесь ли вы с самыми простыми заданиями из тестов.

Тест: справитесь ли вы с ЕГЭ-2019 по биологии

Надеемся, вы знаете, что гены содержатся во всех растениях, а не только в генно‑модифицированных. Пройдите тест на основе вопросов из демоверсий ЕГЭ и проверьте, как хорошо вы разбираетесь в базовых понятиях из школьного курса биологии.

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти