Как гуманитарию стать фронтенд‑разработчиком
Последний опрос Роструда показал, что только 27% россиян работают по специальности. Эта тенденция будет распространятся дальше, потому как новые профессии появляются быстрее, нежели успевают перестраиваться учебные заведения. В исследовании «The Future of Jobs», обнародованном на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2016 году, утверждается, что к 2020 году появится порядка 2-ух миллионов новых профессий.
Когда человек принимает решение о том, с чем свяжет свою будущую профессиональную деятельность, ему могут помешать стереотипы о гуманитарном и техническом складе ума. Они зарождаются в школе: не ладится с математикой, значит гуманитарий; не любит читать – технарь. Но формирование человеческих способностей намного сложней: на неприязнь к предмету может повлиять, например, плохой учитель или, банально, лень.
Герои нашего материала успешно перешли из гуманитарной сферы в IT. Мы делимся историями, которые доказывают – кардинально сменить профессию возможно, главное желание, упорство и регулярное обучение.
Про обучение на курсах

Ирина Смирнова, фронтенд‑разработчик в Bookmate:
Я училась на журналиста в Университете Печати (МГУП им. И. Фёдорова). После учёбы честно отработала по специальности пару лет, но всё же пришлось признаться себе: «не то». По складу ума и характера я больше технарь, но осознала это довольно поздно. Менять профессию было очень страшно, а заниматься всю жизнь нелюбимым делом — ещё страшнее. Эта мысль была моим главным мотиватором. Чёткого плана действий не было, понимания, куда двигаться — тоже. Я просто наткнулась на онлайн‑курсы по веб‑вёрстке и стала проходить их: они стали развлечением вместо видеоигр по вечерам. Через полгода пошла на интенсивы, где всё было по‑взрослому: много теории, ещё больше практики, бессонные ночи, истерики и, самое главное, полноценные, самостоятельно сделанные и проверенные профессионалами, работы в портфолио. Ими хочется хвастаться. Всё это настолько увлекло, что сомнений не осталось: после третьего интенсива по базовому JavaScript я начала искать работу. Собеседования — важный опыт, который нужно наработать. Первые обязательно будут комом. Это неприятно, но не настолько, чтобы опускать руки. Мне понадобилось около пяти собеседований, чтобы поймать волну и стартовать с позиции верстальщика в прекрасном месте. Частенько от ребят, плохо показавших себя на встрече, можно услышать что‑то вроде: «Всем нужен опыт, а где же я его возьму?». Это не более чем жалобы расстроенного человека. От джуниоров требуются крепкие базовые знания, сообразительность и быстрый прогресс. Вакансий для них немало, потому что стоят недорого, а энтузиазма — хоть отбавляй. Толковый джун без работы не останется, однако сначала нужно стать таковым.
Про самообразование

Александр Беляев, фронтенд‑разработчик в Exove:
Я изучал печатный дизайн на журфаке МГУ, недавно закончил магистратуру Human‑Сomputer Interaction в Эстонии. В середине 2000-х занялся веб‑дизайном. Тогда под ним понимали вёрстку и сам по себе дизайн – каждый в меру своих сил занимался и тем, и другим. Я учился самостоятельно, никаких курсов не заканчивал. В первую очередь изучал HTML и CSS, потом вошёл во вкус: выучил JavaScript и вёрстку для CMS (content management system). От самого начала обучения до первого сайта на простом HTML, думаю, прошло где‑то полгода. Объективно адекватные сайты я начал делать только спустя года два. Я люблю фронтенд за то, что учиться нужно всю жизнь. Мне очень нравится, когда для него используют слово craft - это вот именно такая кропотливая, но творческая работа. Не могу сказать, что гуманитарное прошлое мешает мне как фронтендеру: пересечение между фронтендом и дизайном всё-таки есть. От журфака мне досталось также уважение к контенту: если клиент сам не понимает его ценность и планирует вывалить на страницы мутню из‑под ворда, то сайту любой дизайн и самая классная вёрстка не помогут. На собеседованиях никого обычно не волновало, чем я занимался в прошлом: работодатель оценивает качество работ, отношение к тому, что делаешь, желание развиваться и конкретные знания. Наоборот, я встречал мнения, что знание основ дизайна верстальщику весьма полезно - хотя бы чтобы исправить или указать на ошибки дизайнеру.
Подведём итоги
Вы решили поменять профессию: что дальше? Сделаем несколько выводов, исходя из опыта наших героев:
- Определитесь со способом обучения. Выберите ознакомительный курс, после которого продолжайте обучение на продвинутых занятиях или самостоятельно. В большинстве случаев обучение у профессионалов проходит быстрее и проще: не нужно тратить время на поиск релевантного материала, систематизировать знания и гадать, где же закралась ошибка.
- Дайте себе время. На изучение нового материала, сбор портфолио, поиск первых проектов и работы отведите от полугода. Старайтесь применять новые знания на практике на текущем месте работы, помогайте друзьям или ищите простые заказы на фрилансе.
- Не сдавайтесь. Продолжайте обучение, ходите на собеседования, если ваша мотивация действительно сильна – вы добьётесь желаемого.
Возраст 17-18-ти лет, в котором подростки поступают на первый курс университета, не всегда даёт возможность верно определиться с планами на будущее. Как пишет нейробиолог Дик Свааб в книге «Мозг и душа», префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за принятие взвешенных решений и планирование, полностью формируется до 23-25 лет. Поэтому поменять мнение насчёт профессионального развития после окончания вуза и даже нескольких лет работы по специальности может быть действительно разумным решением.
Обсуждение
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти