Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

3 идеи для преподавания в социальных сетях

103
0
1506927954

Только 2% учителей проводят педагогическую работу в социальных сетях, при том что аккаунты есть у большинства – 96%, по данным опроса Лаборатории Касперского. В соцсетях педагоги в основном переписываются со студентами, передают домашние задания, материал и литературу для подготовки к занятиям. Потенциал социальных сетей не ограничивается коммуникацией со студентами, их можно использовать для выполнения домашних заданий, создания творческих проектов. Использование социальных сетей мотивирует учеников на развитие писательских навыков. К таким выводам пришли эксперты исследовательского центра Pew Research Center в результате проведённого опроса.

«Instagram», «ВКонтакте», «Telegram» – вот одни из немногих приложений, которыми пользуются учащиеся и которые учителя могут использовать, чтобы научить студентов кратко излагать мысли и улучшить навыки письма.

Истории в Instagram

«Социальные сети имеют обширную аудиторию, и с большей долей вероятности могут привлечь внимание публики. Немногие оценят хорошо написанное эссе, но совсем другое дело твит или фото, размещённое в Instagram – такие посты пользуются большей популярностью», – отмечает Ханна Менендез, преподаватель в колледже Флориды, в блоге проекта edutopia.

Менендез является автором нескольких успешных социальных проектов, участниками которых стали её студенты. В одной из работ студент проводил исследование о представлении образов мигрантов и беженцев в СМИ. Студент создал аккаунт в Instagram, где разместил фотографии мигрантов с их историями в комментариях. Менендез полагает, что подобный метод выполнения заданий поможет студентам охватить широкую аудиторию и принесёт более эффективные результаты, нежели домашняя работа, которую прочтёт и оценит только преподаватель.

Особое внимание Ханна Менедез уделяет тому, чтобы студенты критически относились к новостям в интернете. В своём курсе она выделяет занятие, посвящённое ложным новостям в социальных сетях.

«ВКонтакте» как продолжение занятия

Социальную сеть «ВКонтакте» можно использовать не только в качестве площадки для общения, в ней удобно делиться с учениками полезными материалами, затевать дискуссии, устраивать опросы. Например, учитель Николай Золотов собирает и структурирует информацию по географии в своей группе «Геоинформбюро». На стену преподаватель выкладывает статьи, видео, инфографику, помечая их хэштегами, которые соответствуют теме и классу, в которой она изучается. Так, ученики и другие преподаватели в одном месте с лёгкостью могут найти актуальные статьи по предмету «География».

Telegram для дискуссий

Если на уроке не хватило времени на обсуждение темы, или не все ученики успели высказаться, можно перенести дискуссию в виртуальное пространство. Удобный инструмент для обсуждения – мессенджер Telegram. Тему дискуссии можно обозначить в виде вопроса, например, в курсе обществознания: «Что такое толерантность?». В канале класса ученики могут написать мнение по теме и поспорить друг с другом. Учитель в этих беседах выступает как модератор. Главное при такой организации обучения – пригласить всех учеников в группу и объявить на уроке, что обсудить тему можно сегодня с 19:00. Преимущества использование Telegram для дискуссий перед другими площадками в том, что обсуждение протекает в реальном времени, это привычный опыт общения для подростков и молодых людей, по окончании дискуссии в мессенджере можно устроить опрос. Хороший пример использования опросов в Telegram – это игра. Вы придумываете сценарий, поворот которого зависит от того, как проголосуют ученики. Пример: редакторская игра Максима Ильяхова на канале «Главред».

Социальные сети – источник, из которого большинство из нас черпает информацию. Очень важно сделать современные технологии неотъемлемой частью образовательного процесса для того, чтобы преодолеть пропасть между традиционными подходами преподавания и теми навыками XXI века, которые студентам нужно развить для будущего успеха.

Преподаватели, используете в работе социальные сети? Поделитесь опытом в комментариях.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

149917935110 признаков хорошего учителяСильный педагог – залог успешного образования. Вот почему при обучении так важно «попасть в хорошие руки». Как понять, что преподаватель – фанат своего дела?113701502700326Как учить поколение ZПредставители поколения Z появились на свет вместе с массовым распространением гаджетов, что определило их взгляды на мир. Мы подобрали методики обучения, которые привлекут внимание цифровых аборигенов.268015051139015 признаков учителя XXI века Что должен знать и уметь педагог, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес к предмету у современных учеников? В материале мы приводим 5 характеристик учителя XXI века. 2060

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти