Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок
Купить билет со скидкой 10%
Москва Crocus City HallПинтосевич, Батырев, Хабенский, Мартиросян, Поташёв, Манн+ еще 30 спикеров
Img speakers@2x

Гид для педагогов: 6 работающих стратегий обучения

244
0
1522014748

Исследования эффективности обучения показывают: в аудиториях совершается большое количество бессмысленных действий, подменяющих настоящий образовательный процесс. В результате – учащиеся ничему не учатся, а учителя испытывают лишнюю нагрузку.

Проблемой может быть неверный выбор образовательного подхода. В материале перечислены шесть принципов эффективного обучения, представленные главой учебного и исследовательского отдела Колледжа Веллингтона Карлом Хенриком в материале The Guardian.

Повторите материал

Ключевой элемент эффективного обучения заключается в том, что новая информация в разных формах повторяется слушателям по нескольку раз. Исследователь Грэм Нуталл считает, чтобы изучить материал должным образом, с ним нужно столкнуть минимум три раза.

Начало занятия – отличное время для закрепления темы, изученной в прошлый раз, и создания связки между ней и содержанием нового урока. Самые эффективные преподаватели начинают уроки с 5-8-минутного обзора изученного ранее материала: терминов, формул, ключевых событий и концепций.

Проверьте понимание

Это искусный приём, который требует крепкого знания материала от учеников и бдительности учителя. Самый полезный инструмент в этом случае – вопросы после объяснения новой темы: открытые и с вариантами ответов. От ответов учеников зависит, в каком направлении продолжится занятие: стоит ли повторить часть материала или можно двигаться дальше. Такой опрос должен быть максимально кратким: занимать не более 2-ух минут, а в течение 30 секунд преподавателю необходимо интерпретировать степень понимания материала слушателями и решить, в каком русле продолжить занятие.

Проверить понимание материала можно несколькими способами:

  1. Один учащийся отвечает на вопрос. Все, кто считает ответ верным, поднимают руки.
  2. Вопрос и варианты ответа написаны на доске. Учащиеся пишут ответы на карточках и поднимают их.
  3. Учащиеся поднимают руки, если знают ответ на вопрос.

Дайте обратную связь

Как только педагог привыкает регулярно проверять понимание, он в состоянии обеспечить содержательную обратную связь. Стоит отметить: постановка оценок и обратная связь – это не одно и тоже. Ключевой аспект успешной работы в аудитории с отзывами слушателей – исправить не свою, а их деятельность.

Сложно стремиться к отличному результату, если не знаешь, как он выглядит. Предоставьте студентам возможность сравнить их работу с образцово выполненной. Они должны получить возможность сопоставить свои результаты с успехами одноклассников или одногруппников, и описать пути для их улучшения.

Создайте положительный психологический климат

Создание и проговаривание чётких правил поведения в учебной аудитории способны предотвратить проступки задолго до их проявления. Вместо того, чтобы полагаться на сознательность студентов, лучше с самого первого момента знакомства прояснить все организационные моменты или даже оформить их в письменном виде – так учащиеся точно будут осведомлены о ваших ожиданиях.

Формирование отношений, при которых студенты считают за честь сам процесс обучения – самое важное, что можно сделать для создания рабочей атмосферы в аудитории.

Используйте исчерпывающие способы объяснения темы

Хотя есть убедительные доказательства того, что опытные учащиеся могут работать самостоятельно, подавляющее большинство нуждается во внимательном наставничестве, особенно во время изучения новой темы.

В одном из исследований, описанном психологом в сфере образования и исследователем Бараком Розеншайном в статье «Research-based strategies that all teachers should know», говорится, что успешные преподаватели математики тратили больше времени на разъяснение нового материала, приведение примеров, проверку степени понимания темы и предоставление подробного инструктажа для последующей самостоятельной работы, нежели их коллеги. Менее эффективные педагоги на занятиях устраивали короткие презентации и ограничивались скупыми объяснениями, после чего раздавали рабочие тетради, в которых учащиеся должны были работать самостоятельно. В таких условиях студенты делали много ошибок и были вынуждены перепроходить тему заново.

Снизьте когнитивную нагрузку

Теория о когнитивной нагрузке – самое важное, что должен знать педагог, по мнению учёного, специализирующегося на педагогике, Дилана Уильяма.

Решающее значение для эффективного обучения имеет сокращение уровня информации до оптимального количества, которое позволяет избежать перегрузки и скуки.

Представляйте новую информацию небольшими порциями, сопровождая её примерами и изображениями, чтобы ученикам не приходилось запоминать избыточный объём сведений за короткий промежуток времени.

Однако, слишком низкая когнитивная нагрузка также может привести к отрицательным результатам. Поэтому, при изучении чего-то простого, стоит её немного увеличить. Например, если вы хотите, чтобы учащиеся запомнили столицу Австралии, лучше попросить их угадать, прежде чем сообщить правильный ответ. Это заставит их задуматься о том, что они знают об Австралии, прежде чем вы сообщите новую информацию.

Итак, повторим наиболее эффективные стратегии обучения:

  1. Пробегитесь по ключевым аспектам тем, изученных на прошлом уроке: начните занятие с 5-8 минутного опроса учеников.
  2. Проверьте понимание материала. После объяснения новой темы, проведите короткий опрос, в котором будет задействованно максимальное количество учеников.
  3. Дайте обратную связь, которая поможет улучшить результаты.
  4. Настройте на учёбу. Установите чёткие правила поведения в аудитории.
  5. Станьте проводником по изучаемой теме. Разъясняйте материал, приводите примеры, объясняйте, как работать с темой самостоятельно.
  6. Чтобы никто не успел отвлечься или заскучать, снизьте или наоборот повысьте нагрузку при изучении темы.
Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

1502700326Как учить поколение ZПредставители поколения Z появились на свет вместе с массовым распространением гаджетов, что определило их взгляды на мир. Мы подобрали методики обучения, которые привлекут внимание цифровых аборигенов.748015051139015 признаков учителя XXI века Что должен знать и уметь педагог, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес к предмету у современных учеников? В материале мы приводим 5 характеристик учителя XXI века. 67401517950209Профессиональная переподготовка: виды, программы, срокиПрофессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования. 2910

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти