Гид для педагогов: 6 работающих стратегий обучения / TeachMePlease
Категории
Категории

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Гид для педагогов: 6 работающих стратегий обучения

919
0

Исследования эффективности обучения показывают: в аудиториях совершается большое количество бессмысленных действий, подменяющих настоящий образовательный процесс. В результате – учащиеся ничему не учатся, а учителя испытывают лишнюю нагрузку.

Проблемой может быть неверный выбор образовательного подхода. В материале перечислены шесть принципов эффективного обучения, представленные главой учебного и исследовательского отдела Колледжа Веллингтона Карлом Хенриком в материале The Guardian.

Повторите материал

Ключевой элемент эффективного обучения заключается в том, что новая информация в разных формах повторяется слушателям по нескольку раз. Исследователь Грэм Нуталл считает, чтобы изучить материал должным образом, с ним нужно столкнуть минимум три раза.

Начало занятия – отличное время для закрепления темы, изученной в прошлый раз, и создания связки между ней и содержанием нового урока. Самые эффективные преподаватели начинают уроки с 5-8-минутного обзора изученного ранее материала: терминов, формул, ключевых событий и концепций.

Проверьте понимание

Это искусный приём, который требует крепкого знания материала от учеников и бдительности учителя. Самый полезный инструмент в этом случае – вопросы после объяснения новой темы: открытые и с вариантами ответов. От ответов учеников зависит, в каком направлении продолжится занятие: стоит ли повторить часть материала или можно двигаться дальше. Такой опрос должен быть максимально кратким: занимать не более 2-ух минут, а в течение 30 секунд преподавателю необходимо интерпретировать степень понимания материала слушателями и решить, в каком русле продолжить занятие.

Проверить понимание материала можно несколькими способами:

  1. Один учащийся отвечает на вопрос. Все, кто считает ответ верным, поднимают руки.
  2. Вопрос и варианты ответа написаны на доске. Учащиеся пишут ответы на карточках и поднимают их.
  3. Учащиеся поднимают руки, если знают ответ на вопрос.

Дайте обратную связь

Как только педагог привыкает регулярно проверять понимание, он в состоянии обеспечить содержательную обратную связь. Стоит отметить: постановка оценок и обратная связь – это не одно и тоже. Ключевой аспект успешной работы в аудитории с отзывами слушателей – исправить не свою, а их деятельность.

Сложно стремиться к отличному результату, если не знаешь, как он выглядит. Предоставьте студентам возможность сравнить их работу с образцово выполненной. Они должны получить возможность сопоставить свои результаты с успехами одноклассников или одногруппников, и описать пути для их улучшения.

Создайте положительный психологический климат

Создание и проговаривание чётких правил поведения в учебной аудитории способны предотвратить проступки задолго до их проявления. Вместо того, чтобы полагаться на сознательность студентов, лучше с самого первого момента знакомства прояснить все организационные моменты или даже оформить их в письменном виде – так учащиеся точно будут осведомлены о ваших ожиданиях.

Формирование отношений, при которых студенты считают за честь сам процесс обучения – самое важное, что можно сделать для создания рабочей атмосферы в аудитории.

Используйте исчерпывающие способы объяснения темы

Хотя есть убедительные доказательства того, что опытные учащиеся могут работать самостоятельно, подавляющее большинство нуждается во внимательном наставничестве, особенно во время изучения новой темы.

В одном из исследований, описанном психологом в сфере образования и исследователем Бараком Розеншайном в статье «Research‑based strategies that all teachers should know», говорится, что успешные преподаватели математики тратили больше времени на разъяснение нового материала, приведение примеров, проверку степени понимания темы и предоставление подробного инструктажа для последующей самостоятельной работы, нежели их коллеги. Менее эффективные педагоги на занятиях устраивали короткие презентации и ограничивались скупыми объяснениями, после чего раздавали рабочие тетради, в которых учащиеся должны были работать самостоятельно. В таких условиях студенты делали много ошибок и были вынуждены перепроходить тему заново.

Снизьте когнитивную нагрузку

Теория о когнитивной нагрузке – самое важное, что должен знать педагог, по мнению учёного, специализирующегося на педагогике, Дилана Уильяма.

Решающее значение для эффективного обучения имеет сокращение уровня информации до оптимального количества, которое позволяет избежать перегрузки и скуки.

Представляйте новую информацию небольшими порциями, сопровождая её примерами и изображениями, чтобы ученикам не приходилось запоминать избыточный объём сведений за короткий промежуток времени.

Однако, слишком низкая когнитивная нагрузка также может привести к отрицательным результатам. Поэтому, при изучении чего‑то простого, стоит её немного увеличить. Например, если вы хотите, чтобы учащиеся запомнили столицу Австралии, лучше попросить их угадать, прежде чем сообщить правильный ответ. Это заставит их задуматься о том, что они знают об Австралии, прежде чем вы сообщите новую информацию.

Итак, повторим наиболее эффективные стратегии обучения:

  1. Пробегитесь по ключевым аспектам тем, изученных на прошлом уроке: начните занятие с 5-8 минутного опроса учеников.
  2. Проверьте понимание материала. После объяснения новой темы, проведите короткий опрос, в котором будет задействованно максимальное количество учеников.
  3. Дайте обратную связь, которая поможет улучшить результаты.
  4. Настройте на учёбу. Установите чёткие правила поведения в аудитории.
  5. Станьте проводником по изучаемой теме. Разъясняйте материал, приводите примеры, объясняйте, как работать с темой самостоятельно.
  6. Чтобы никто не успел отвлечься или заскучать, снизьте или наоборот повысьте нагрузку при изучении темы.

Читайте также

Обсуждение

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти