Что преподавателям стоит знать об эффективных методах обучения

Способность сохранять надолго и мгновенно вызывать из памяти информацию обеспечивает успехи в учёбе. Но знают ли студенты и педагоги, какие способы обучения для долгосрочного запоминания учебной информации действительно работают?
Представляем перевод колонки Брэдли Буша, психолога, руководителя компании по тренировки мыслительных навыков Innerdrive для The Guardian, о том, как помогать ученикам достигать лучших результатов, используя научные исследования. Данный материал посвящён эффективным методам обучения для долгосрочного запоминания.
В 2013 году исследователи из Кентского государственного университета, университета Дьюка, университета Висконсина и университета Вирджинии опубликовали обзор сотен исследований, чтобы выяснить, какие стратегии обучения приводят к долгосрочному запоминанию. Это одно из самых тщательных и всесторонних исследований способов обучения, которые используют учащиеся.
Лучшие и худшие методы обучения
Два метода были оценены как наиболее эффективные для улучшения долговременной памяти:
Практическое тестирование – да, те самые тесты, которые многие учащиеся терпеть не могут, а общественность критикует, говоря про ЕГЭ. Пользу учащимся приносят разные виды вопросов: открытые, с несколькими вариантами ответов, написание эссе на заданную тему. После проведения исследований именно этот метод обучения для долгосрочного запоминания информации был признан наиболее эффективным.
Практика распредёленного по времени обучения – при использовании данного метода, ученики попеременно обращаются к разным проблемам или темам для обсуждений. Это позволяет рассмотреть несколько вопросов за один промежуток времени, не «зацикливаясь» на чём-то одном. Также данный метод помогает студентам легче определять сходства и различия между теми или иными предметами и явлениями, которые они изучают.
Следующие две стратегии оказались практически бесполезными для долгосрочного запоминания информации:
Подчёркивание – несмотря на то, что многие учащиеся обожают подчёркивать важные фрагменты текстов, этот метод не приводит к долгосрочному запоминанию информации. Часто студенты выделяют текст на автопилоте, что не позволяет связывать новые сведения с предыдущим изученным материалом, а также не помогает делать умозаключения из того, что было прочитано. Сама по себе техника не так плоха, проблема в том, что большинство учащихся бездумно выделяет огромные фрагменты текста, что делает страницы учебников похожими на раскраску.
Перечитывание – часто люди используют просмотровый способ чтения, которые не способствует глубокому размышлению над прочитанным и вычленению главных идей. Повторное чтение одной и той же главы учебника может создавать видимость проделываемой работы, но на самом деле таким образом вряд ли можно чему-либо научиться.
Как использовать эти сведения в учебной аудитории?
Учителям можно применить результаты исследования следующим образом:
– устраивать короткие опросы и тестирования в начале или конце урока;
– периодически возвращаться к изученным ранее темам в течение занятия.
Педагогам следует учить студентов тому, какие техники долгосрочного запоминания информации работают, а какие нет. Помните, каждая минута, проведённая учащимся за подчёркиванием текста или перечитыванием, потрачена напрасно.
Комментарии0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти