Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Что преподавателям стоит знать об эффективных методах обучения

628
0

Способность сохранять надолго и мгновенно вызывать из памяти информацию обеспечивает успехи в учёбе. Но знают ли студенты и педагоги, какие способы обучения для долгосрочного запоминания учебной информации действительно работают?

Представляем перевод колонки Брэдли Буша, психолога, руководителя компании по тренировки мыслительных навыков Innerdrive для The Guardian, о том, как помогать ученикам достигать лучших результатов, используя научные исследования. Данный материал посвящён эффективным методам обучения для долгосрочного запоминания.

В 2013 году исследователи из Кентского государственного университета, университета Дьюка, университета Висконсина и университета Вирджинии опубликовали обзор сотен исследований, чтобы выяснить, какие стратегии обучения приводят к долгосрочному запоминанию. Это одно из самых тщательных и всесторонних исследований способов обучения, которые используют учащиеся.

Лучшие и худшие методы обучения

Два метода были оценены как наиболее эффективные для улучшения долговременной памяти:

Практическое тестирование – да, те самые тесты, которые многие учащиеся терпеть не могут, а общественность критикует, говоря про ЕГЭ. Пользу учащимся приносят разные виды вопросов: открытые, с несколькими вариантами ответов, написание эссе на заданную тему. После проведения исследований именно этот метод обучения для долгосрочного запоминания информации был признан наиболее эффективным.

Практика распредёленного по времени обучения – при использовании данного метода, ученики попеременно обращаются к разным проблемам или темам для обсуждений. Это позволяет рассмотреть несколько вопросов за один промежуток времени, не «зацикливаясь» на чём-то одном. Также данный метод помогает студентам легче определять сходства и различия между теми или иными предметами и явлениями, которые они изучают.

Следующие две стратегии оказались практически бесполезными для долгосрочного запоминания информации:

Подчёркивание – несмотря на то, что многие учащиеся обожают подчёркивать важные фрагменты текстов, этот метод не приводит к долгосрочному запоминанию информации. Часто студенты выделяют текст на автопилоте, что не позволяет связывать новые сведения с предыдущим изученным материалом, а также не помогает делать умозаключения из того, что было прочитано. Сама по себе техника не так плоха, проблема в том, что большинство учащихся бездумно выделяет огромные фрагменты текста, что делает страницы учебников похожими на раскраску.

Перечитывание – часто люди используют просмотровый способ чтения, которые не способствует глубокому размышлению над прочитанным и вычленению главных идей. Повторное чтение одной и той же главы учебника может создавать видимость проделываемой работы, но на самом деле таким образом вряд ли можно чему-либо научиться.

Как использовать эти сведения в учебной аудитории?

Учителям можно применить результаты исследования следующим образом:

– устраивать короткие опросы и тестирования в начале или конце урока;

– периодически возвращаться к изученным ранее темам в течение занятия.

Педагогам следует учить студентов тому, какие техники долгосрочного запоминания информации работают, а какие нет. Помните, каждая минута, проведённая учащимся за подчёркиванием текста или перечитыванием, потрачена напрасно.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

10 признаков хорошего учителя

Сильный педагог – залог успешного образования. Вот почему при обучении так важно «попасть в хорошие руки». Как понять, что преподаватель – фанат своего дела?

5 ошибок, которых следует избегать при создании онлайн-курса

Выпустить онлайн-курс и ждать, пока аудитория сама подтянется и оценит его – недостаточно, а плохо сделанные занятия могут навредить репутации. Ниже представлены 5 ошибок, которые необходимо избегать при создании онлайн-курса.

Видеокурсы на TeachMePlease: советы по созданию и пошаговая инструкция

Какая длительность курса является оптимальной? Как вести видеоурок? В каком формате снимать? Рассказываем о лучших практиках при создании видеокурсов и представляем инструкцию по размещению обучающих роликов на TeachMePlease.

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти