Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Что преподавателям стоит знать об эффективных методах обучения

549
0

Способность сохранять надолго и мгновенно вызывать из памяти информацию обеспечивает успехи в учёбе. Но знают ли студенты и педагоги, какие способы обучения для долгосрочного запоминания учебной информации действительно работают?

Представляем перевод колонки Брэдли Буша, психолога, руководителя компании по тренировки мыслительных навыков Innerdrive для The Guardian, о том, как помогать ученикам достигать лучших результатов, используя научные исследования. Данный материал посвящён эффективным методам обучения для долгосрочного запоминания.

В 2013 году исследователи из Кентского государственного университета, университета Дьюка, университета Висконсина и университета Вирджинии опубликовали обзор сотен исследований, чтобы выяснить, какие стратегии обучения приводят к долгосрочному запоминанию. Это одно из самых тщательных и всесторонних исследований способов обучения, которые используют учащиеся.

Лучшие и худшие методы обучения

Два метода были оценены как наиболее эффективные для улучшения долговременной памяти:

Практическое тестирование – да, те самые тесты, которые многие учащиеся терпеть не могут, а общественность критикует, говоря про ЕГЭ. Пользу учащимся приносят разные виды вопросов: открытые, с несколькими вариантами ответов, написание эссе на заданную тему. После проведения исследований именно этот метод обучения для долгосрочного запоминания информации был признан наиболее эффективным.

Практика распредёленного по времени обучения – при использовании данного метода, ученики попеременно обращаются к разным проблемам или темам для обсуждений. Это позволяет рассмотреть несколько вопросов за один промежуток времени, не «зацикливаясь» на чём-то одном. Также данный метод помогает студентам легче определять сходства и различия между теми или иными предметами и явлениями, которые они изучают.

Следующие две стратегии оказались практически бесполезными для долгосрочного запоминания информации:

Подчёркивание – несмотря на то, что многие учащиеся обожают подчёркивать важные фрагменты текстов, этот метод не приводит к долгосрочному запоминанию информации. Часто студенты выделяют текст на автопилоте, что не позволяет связывать новые сведения с предыдущим изученным материалом, а также не помогает делать умозаключения из того, что было прочитано. Сама по себе техника не так плоха, проблема в том, что большинство учащихся бездумно выделяет огромные фрагменты текста, что делает страницы учебников похожими на раскраску.

Перечитывание – часто люди используют просмотровый способ чтения, которые не способствует глубокому размышлению над прочитанным и вычленению главных идей. Повторное чтение одной и той же главы учебника может создавать видимость проделываемой работы, но на самом деле таким образом вряд ли можно чему-либо научиться.

Как использовать эти сведения в учебной аудитории?

Учителям можно применить результаты исследования следующим образом:

– устраивать короткие опросы и тестирования в начале или конце урока;

– периодически возвращаться к изученным ранее темам в течение занятия.

Педагогам следует учить студентов тому, какие техники долгосрочного запоминания информации работают, а какие нет. Помните, каждая минута, проведённая учащимся за подчёркиванием текста или перечитыванием, потрачена напрасно.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

Как помочь ученикам запомнить новую информацию

Учителям давно известно, что зазубривание приводит к краткосрочному запоминанию и поверхностному пониманию нового материала. Как же сделать так, чтобы обучение не проходило даром? В материале приводим стратегии, которые помогут ученикам надолго запомнить новую информацию.

3 идеи для преподавания в социальных сетях

Только 2% учителей проводят педагогическую работу в социальных сетях, при том что аккаунты есть у большинства – 96%. В соцсетях педагоги в основном переписываются со студентами, передают домашние задания, материал и литературу для подготовки к занятиям. Как ещё можно использовать потенциал социальных сетей в образовании, читайте в нашем материале.

Как учить поколение Z

Представители поколения Z появились на свет вместе с массовым распространением гаджетов, что определило их взгляды на мир. Мы подобрали методики обучения, которые привлекут внимание цифровых аборигенов.

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти