Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок
Купить билет со скидкой 10%
Москва Crocus City HallПинтосевич, Батырев, Хабенский, Мартиросян, Поташёв, Манн+ еще 30 спикеров
Img speakers@2x

Чему образовательные онлайн-платформы могут поучиться у Netflix

112
0
1523803107

Технологии размещения онлайн-контента постоянно трансформируются, вместе с ними меняется и отношение к его восприятию. Информация становится доступнее: будь то онлайн-курс или сериал на Netflix, поэтому люди начинают потреблять её в больших количествах и в разы быстрее. Многие, кто проводит вечера за просмотром сериалов, знакомы с понятием «марафон» – просмотр большого количества серий за один раз.

В общественном сознании за «марафоном» закрепилась дурная слава, однако результаты исследования о потреблении онлайн-контента, проведённого профессорами из Уортонской школы бизнеса, показывают, что «учебный марафон» способствует лучшему усвоению информации.

В ходе исследования они провели опрос среди пользователей Coursera – одной из наиболее популярных образовательных платформ. Учёные проанализировали то, как учащиеся запоминали информацию каждого из модулей, представленных на платформе, и сравнили их достижения с успеваемостью в школе.

Два типа учебных марафонов

В начале исследования, учёные выделили два типа «марафонов».

Первый – усвоение информации на манер «сериального марафона» на Netflix: подобно тому, как сериаломаны смотрят серию за серией, участники исследования изучали модули онлайн-курса один за другим в быстром темпе. Учёные назвали этот тип «временным».

Второй основывается на тщательном изучении темы за более длительное время. Например, учащиеся подробно изучают курс маркетинга перед тем, как начать модуль по истории. Данный тип назвали «содержательным».

«Учебный марафон» в онлайн-образовании: за и против

По окончании исследования учёные сравнили характер обучения участников эксперимента с их оценками. Оценки учащихся, которые практиковали «учебный марафон», были лучше оценок тех учеников, которые этого не делали.

Более того, тремя годами ранее профессор Брэдлоу исследовал привычки пользователей видео сервисов Netflix и Hulu, а точнее их склонность к «сериальным марафонам». Он выяснил, что «марафонцы» чаще других становятся постоянными пользователями данных сервисов.

В подкасте Knowledge@Wharton, профессор сделал следующие выводы: «Мы выяснили, что учащиеся, проходившие модули по маркетингу по типу «марафона» с большей вероятностью запишутся на курсы по финансам и бухгалтерскому делу. Так же, как и в нашем исследовании, проведённом три года назад, оказалось, что усвоение информации подобным образом приводит к более высокому потребительскому спросу. Мы подтвердили наш главный вывод, только теперь в отношении образовательного контента».

Разумеется, перед учёными стоит ещё множество нерешённых вопросов. К примеру, не ясно, какой из типов «марафона» приводит к лучшим результатам. Одни учащиеся попеременно используют оба способа на постоянной основе, в то время как другие предпочитают пользоваться данными тактиками лишь время от времени. К тому же исследование проводилось с целью определить, помогает ли метод «марафона» в обучении, но в его задачи не входило выяснить, почему. Ответ на этот вопрос так и не найден.

Последовательное и единовременное получение информации: различия

Но одно удалось выяснить наверняка – при создании платформы для хранения образовательного, видео или любого другого контента, необходимо предложить пользователям возможность получать доступ ко всей информации сразу. До появления Интернета, информация поставлялась аудитории «порционно» – одна серия телесериала в неделю, одна книга из коллекционного издания в месяц. Данный подход называется последовательным – небольшие части информации выдаются через равные временные промежутки.

Онлайн-платформы предложили новую стратегию – единовременное размещение всей необходимой информации, позволяющее получить доступ к нужному контенту в любое время. Преимущество подхода – в том, что он не мешает людям, которые предпочитают традиционные методы обучения, но при этом даёт возможность «марафонцам» учиться так, как нравится им.

Как объясняет профессор Бэрлоу: «существует термин «градиент цели» – люди быстрее доводят дело до конца, когда видят, что осталось совсем немного. Чем ближе вы к цели, тем выше ваша мотивация – так, атлет бежит быстрее, завидев вдали финишную ленту».

Объяснение неожиданных результатов

Результаты исследования Брэдлоу, Хатчинсона и Лу кажутся неожиданными, потому что большинство учёных считает, что неинтенсивные учебные практики помогают надолго сохранить информацию в отличие от быстрого и интенсивного обучения. Это было подтверждено множественными исследованиями.

Но вот в чем загвоздка: большинство из этих исследований проводилось с учащимися из классических университетов, а не с пользователями онлайн-курсов. Первые чаще всего пропускают занятия, а потом надеются наверстать материал за несколько бессонных ночей. Вторые проводят столько же времени за учёбой, сколько и те учащиеся, которые распределяют время своих занятий. Велика вероятность, что результаты предыдущих исследований не имеют данных об онлайн-курсах, особенно тех, в которых учащиеся должны проходить модули друг за другом. Это важно, потому как в таких условиях бездумное зазубривание не представляется возможным.

Как утверждает профессор Брэдлоу, полученные его коллегами результаты применимы не только в отношении онлайн-образования, но и бизнеса, а также приложений различных контент-платформ. Данное исследование далеко от завершения, а полученные данные будут постоянно обновляться.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

1502700326Как учить поколение ZПредставители поколения Z появились на свет вместе с массовым распространением гаджетов, что определило их взгляды на мир. Мы подобрали методики обучения, которые привлекут внимание цифровых аборигенов.74801517950209Профессиональная переподготовка: виды, программы, срокиПрофессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования. 29101522014766Гид для педагогов: 6 работающих стратегий обученияИсследования эффективности обучения показывают: в аудиториях совершается большое количество бессмысленных действий, подменяющих настоящий образовательный процесс. В результате – учащиеся ничему не учатся, а учителя испытывают лишнюю нагрузку...2440

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти