Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

Как победить лень и перестать откладывать дела на потом

535
0
1499948985

Люди не машины, нам свойственно откладывать некоторые дела. Трудности возникают, когда в раковине скопилась посуда за неделю или поджимает дедлайн, а вы не приступали к выполнению задач. Если вы патологически не способны принимать принципиальные в вашей жизни решения, стоит обратиться к психологу. В этом случае следует лечить симптом, а не причину.

Желание откладывать на завтра часто связано с неуверенностью в себе («не буду это делать, всё равно ничего не получится»), страхом негативной оценки («у меня было слишком мало времени, чтобы в полной мере показать свои способности»), отсутствием интереса («мне не нравится то, что я делаю»), желанием получить сиюминутное удовольствие(«зачем готовиться к экзамену, если можно пойти с друзьями в кино»). Если вы определите проблему, то бороться с её последствиями будет проще.

Мы собрали несколько советов, которые помогут подступиться к делу и не бросить его на полпути.

Отвлекайтесь с умом

Например, на выполнение другого дела. Чередуйте сложные и простые задания. Если работа не идёт, попробуйте не зацикливаться на трудностях. Выполните задачу, которая не требует высокой концентрации или креативности. Если делать что-то невмоготу, послушайте любимую песню, съешьте вкусную конфету или просто прогуляйтесь, проветрите голову, и туда, возможно, прилетят полезные мысли и новые решения.

Устраните внешние раздражители

Выключите уведомления на телефоне, неужели они так необходимы? Оставьте только те, что связаны с работой. Проанализируйте и запишите сколько времени вы проводите за просмотром телевизора и социальных сетей, это приносит вам пользу? Спросите себя, что вы могли бы сделать за это время.

Чередуйте работу и отдых

Если на носу дедлайн, а работа не идёт, попробуйте метод «Помидора». Поставьте перед собой чёткую задачу. Заведите таймер на 25 минут. В течении этого времени старайтесь не отвлекаться: не проверяйте почту или обновления в социальных сетях. Когда время истечёт, прервитесь на 3-5 минут. После выполнения четвёртого «помидора» сделайте длинный перерыв в 15-30 минут. Обязательное вознаграждение в виде отдыха будет стимулом работать бесперебойно в течение отведённого времени.

Берите задачи по силам

Не взваливайте на себя несколько задач, когда сомневаетесь, что справитесь вовремя. Если вам хочется увеличить нагрузку, добавляйте по одной задаче, анализируйте насколько просто было выполнить нагрузку, сможете ли потянуть её в следующий раз, осталось ли время и силы на новую задачу. Все люди разные, ритм, в котором работает ваш коллега, может не подойти вам. Взвалив на себя чрезмерное количество обязанностей, вы рискуете провалить задачу, понизить самооценку, вам будет тяжелее вернуться в нормальный рабочий ритм.

Найдите смысл

Приступить к делу непросто, если оно не значимо для вас. Попробуйте усложнить неинтересную задачу, сделать её более увлекательной для своего уровня. Оцените её место в цепочке других заданий, связь с ними. Возможно, это всего лишь одна из ступеней к достижению цели, которую обязательно нужно пройти.

Поставьте цель

Поставьте перед собой несколько целей. При этом каждая последующая должна быть более значимой, чем предыдущая. Когда вы добьётесь несколько простых целей, вы поверите в успех и будете заряжены позитивно на достижение более ценных следующих. Разделите грандиозную цель на несколько маленьких: небольших результатов добиться проще и награду за достижение вы получите быстрее.

Не ждите вдохновения

Психолог Оливер Беркман, считает: вам не нужна мотивация, чтобы начать работать. Иногда нежелание что-то делать не следует искоренять или превращать во что-то позитивное. С ним нужно научиться сосуществовать, откладывать в сторону и просто начинать делать работу. Может оказаться, что вам нужна была не мотивация, а смелость сдвинуться с мёртвой точки.

Мы откладываем задачу и надеемся, что у «будущего я» получится лучше справиться с ней. При этом не думаем, что ему будет непросто: не выполненная вовремя работа имеет свойство накапливаться, как снежный ком. Учёные подтвердили, что сближение с образом «будущего я» поможет побороть привычку откладывать на завтра. Пожалейте «будущего себя», начните действовать сейчас.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

1499350194Тренируй память как ЛинкольнПять простых техник запоминания, которыми пользуются успешные люди.67901504537808Работа и учёба: совместить и выжитьУ студентов и постоянно занятых людей, которые совмещают работу и учёбу, возникают такие проблемы, как нехватка времени, несоблюдение дедлайнов, нарушение баланса между работой, учёбой и личной жизнью. Мы подобрали пять советов, которые помогут грамотно распределить время и нагрузку между учёбой и работой. 35601501776004Как учиться в век информационных технологий и не сойти с умаВ век цифровых технологий методы традиционного обучения не всегда эффективны, потому как изменились способы восприятия информации. Мы поразмышляли над тем, каким должно быть продуктивное обучение для современного человека.8520

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти