Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

5 способов, которые вынудят учеников слушать

1628
0
1511121422

Порой ситуация на занятиях выходит из-под контроля, и учителю нелегко обратить на себя внимание учащихся. Преподаватель ругает, наказывает, отвлекает сложными заданиями, но эти методы не всегда работают. Вместо них можно попробовать научить студентов слушанию. Предлагаем познакомиться с приёмами, которые помогут сделать из учеников внимательных слушателей.

Способ 1: Говорите только один раз

Если ученики привыкли, что вы повторяете задание несколько раз, они знают: слушать в первый – необязательно. Начните занятие со следующего правила: задания будут повторяться только один раз. Это заставит учеников слушать вас постоянно. Для тех, кто имеет проблемы с концентрацией внимания, можете сделать поблажку в виде правила «сначала спроси у трёх товарищей, затем у учителя».

Способ 2: Предложите ученикам обсудить материал урока друг с другом

Это может выглядеть следующим образом: «Сейчас я расскажу вам о _______. Когда я сделаю паузу, повернитесь к соседу и объясните, что поняли из услышанного». Предложите ученикам объяснить материал друг другу по очереди, чтобы каждый имел возможность высказаться. Пока ученики обсуждают новый материал, по возможности проследите за каждой парой, так вы проконтролируете понимание темы.

Способ 3: Используйте специальные жесты

Попросите учеников выразить мнение о теме урока с помощью жестов. Это может выглядеть следующим образом: «Сейчас я прочитаю вам отрывок из речи президента о том, почему война в некоторых случаях необходима. После того, как я закончу, у вас будет время подумать, согласны вы с его мнением или нет. Если вы согласны, поднимите один палец вверх, если не согласны – два пальца, если не уверены или у вас остались вопросы, поднимите три пальца». Данная стратегия поможет задействовать всех учеников в работе на уроке, позволяя даже тем, кто отмалчивается во время коллективных обсуждений, выразить мнение.

Способ 4: Концентрация, пауза, пересказ

Постройте план урока таким образом, чтобы ученики не отвлекались на разговоры во время занятий. В этом вам поможет следующая стратегия:

  1. Если ученики работают в парах или небольших группах, говорить всегда должен один, а остальные – слушать.
  2. Попросите учеников сосредоточиться на том, что говорит их товарищ, и не пытаться заранее обдумать ответ.
  3. Когда первый оратор закончит говорить, слушатели должны перефразировать его мысли, используя следующие фразы: «Ты думаешь, что…», «Ты не уверен насчет того, что…».
  4. После того, как второй человек закончит говорить, предыдущий оратор может отреагировать на его слова фразами, содержащими «я-высказывание»: «Я понимаю, что ты имеешь в виду», «Я не уверен, что согласен с тобой в этом».

Способ 5: Попросите задавать вопросы

При прослушивании аудиозаписи или просмотре документального видео, разбейте материал на несколько частей, между которыми делайте паузы. Так у учеников появится возможность осмыслить материал и записать возникшие вопросы. Каждый ученик должен высказать мнение или прояснить непонятный момент по окончании просмотра или прослушивания. Ученики максимально сосредоточатся на новом материале, потому как для формулирования суждения или вопроса требуется высокая концентрация внимания.

Умение слушать высоко ценится в обществе. Важно донести до студентов, что люди, которые умеют поддерживать зрительный контакт, проявлять интерес к собеседнику и не перебивать во время разговора, быстрее добиваются уважения и завоевывают симпатию.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

1512931454Научить учиться: 5 стратегий освоения новой информацииИнтересная форма проведения урока способна впечатлить учеников и оставить в памяти только небольшую часть информации. Закрепить же знания помогут обучающие стратегии, которые из класса ученики смогут перенести в личный процесс обучения. 1401506008595Как справиться с толпой учениковНе каждый преподаватель в состоянии донести учебный материал до 40 и более человек. Как работать с непониманием материала, уделять внимание каждому и справляться с гвалтом? Мы собрали методы, которые помогут организовать работу в большой аудитории. 19701507495102Мешают ли смартфоны учёбеСмартфоны могут отрицательно влиять на концентрацию внимания, коммуникативные навыки, способствовать развитию синдрома упущенной выгоды, прокрастинации и стрессу. В материале разбираемся, как гаджеты могут помешать при обучении, и что с этим делать. 1700

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти