5 навыков, которые помогут при устройстве на работу

Работодатели ожидают увидеть в соискателях нечто большее, чем ограниченный набор знаний и диплом, требующиеся на определённую должность. Если получить работу так просто, для чего тогда проводятся собеседования?
Согласно исследованиям, так называемые «социальные навыки»: способность работать в команде, находить общий язык с коллегами и решать проблемы сообща – играют большую роль, чем кажется на первый взгляд.
По результатам исследовательской работы, проведенной Американской Психологической Ассоциацией (American Psychological Association), начальство отдаёт предпочтение располагающим к себе и дружелюбным соискателям. Группа исследователей из Journal of Education for Business также выяснила, что на собеседованиях HR-менеджеры в первую очередь обращают внимание на коммуникативные и аналитические способности.
Как улучшить свои социальные навыки? И какие из них имеют наибольшее значение для работодателей на сегодняшний день?
В данном материале мы представляем вам топ-5 социальных навыков, над развитием которых стоит поработать перед тем, как идти на собеседование.
Внимание к деталям
40% кадрового персонала тратит на просмотр резюме не более 1 минуты, по данным опроса 2100 HR-специалистов на онлайн-ресурсе по поиску работы CareerBuilder. Если в вашем резюме есть ошибки, то ваши шансы попасть на собеседование снижаются.
При составлении резюме и сопроводительного письма не стоит торопиться, лучше внимательно прочитать его несколько раз и убедиться в том, чтобы каждое слово и знак препинания написаны правильно. Прочитали? Сделайте паузу и вернитесь к резюме ещё раз – чем больше, тем лучше. Также можете воспользоваться онлайн-сервисами для проверки правописания, вроде text.ru или «Орфограммка».
Умение решать проблемы
Работодатели заинтересованы в поиске профессионалов, которые с одной стороны знают, как решать проблемы самостоятельно, а с другой понимают, в какой момент стоит попросить помощи.
При подготовке к собеседованию вспомните успешный пример того, как вы приняли участие в решении какой-либо проблемы на предыдущем месте работы.
Знание офисных программ на уровне уверенного пользователя
Многие работодатели по умолчанию подразумевают, что вы знаете, как пользоваться офисными программами, и даже не указывают данное умение среди обязательных навыков. Однако, если во время испытательного срока вы не сможете отформатировать таблицу или составить презентацию, у работодателя могут возникнуть сомнения в ваших компетенциях.
Если вы не уверены в своих знаниях, запишитесь на курсы по работе с Microsoft Office или посмотрите обучающие видео на YouTube. В дополнение к Microsoft Office, ознакомьтесь и с другими программами – Google Drive, Slack и Skype – которые используют многие работодатели.
Грамотное использование социальных сетей
Заведите привычку продвигать свою работу в социальных сетях: размещайте интересные статьи, связанные с вашей профессиональной деятельностью, подпишитесь на профессиональные сообщества.
Если вы будете заниматься ведением социальных сетей на постоянной основе, работодатели увидят, что вы умеете грамотно пользоваться ими – это важно, так как многие современные компании имеют аккаунты там. Это также продемонстрирует, что вы интересуетесь последними изменениями в профессиональной сфере, что позволит вам предстать перед работодателем в выгодном свете.
Во время собеседования упомяните имена людей и названия авторитетных компаний, на аккаунты которых вы подписаны в социальных сетях и то, как они повлияли на формирование ваших взглядов или опыт, полученный благодаря им.
Устная и письменная коммуникация
При общении, личном или онлайн, ведите себя открыто и приветливо, держитесь профессионально, выражайте свои мысли кратко и по существу. При разговоре не забывайте поддерживать зрительный контакт, говорите не слишком тихо и старайтесь принимать позы, демонстрирующие вашу уверенность в себе.
Если в ваши обязанности входит ведение деловой переписки, обратите внимание на то, насколько точно и ёмко ваше электронное письмо передает ваши мысли.
Вы можете развить данные навыки на курсах, которые помогут научиться выступать перед аудиторией или вести деловую переписку.
Удачи в поисках работы мечты, развивайтесь вместе с TeachMePlease!
Комментарии0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти