Блог

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

10 тенденций в образовании, к которым стоит присмотреться прямо сейчас

165
0
1502441015

Даже такая консервативная сфера как образование не стоит на месте. В ней уживаются традиционные форматы, испытанные десятилетиями, и современные подходы, призванные заинтересовать современного ученика.

В наше время часто возникает не только вопрос «Что учить?», но и «Как?». Из-за воздействия технологий сознание человека изменилось, теперь ему сложнее сконцентрироваться, нужно больше стимулов для привлечения внимания, а фактическая информация не является монополией преподавателя, её в доли секунды можно найти в интернете. Эти и другие факторы уже невозможно игнорировать, они подталкивают к изменениям в обучении.

В статье мы собрали 10 главных тенденций в образовании, которые уже имеет смысл применять на практике.

Смешанное обучение

Онлайн-обучение получает всё большее распространения и становится темой национальных проектов, но оно всё-ещё не способно выместить очные формы образования. Концепция смешанного обучения предполагает комбинирование традиционных и онлайн-курсов. Например, лекции могут проходить в офлайн-формате, так лектор имеет возможность вести диалог с аудиторией и прояснять сложные моменты, а домашние задания проверяются дистанционно. Или наоборот: лекция записывается на видео, а семинары, на которых появляется возможность продемонстрировать знания и задать вопросы преподавателю, проходят в аудитории. Концепция смешанного обучения сочетает лучшие методики, которые существуют в онлайн- и офлайн-обучении.

Перевёрнутые классы

Такая модель обучения предполагает, что ученики большую часть учебного времени проводят в самостоятельной работе. Студенты занимаются проектной деятельностью, где активно взаимодействуют друг с другом, пытаются вместе решить практические задания. Во время урока студенты могут пользоваться онлайн-сервисами, а преподаватель больше времени уделяет личному взаимодействию с каждым из них.

Перепланировка учебных пространств

Новые формы обучения предполагают активность студентов и взаимодействие с современными технологиями. Традиционные ряды стульев и поверхности для письма, обращённые в сторону кафедры, уходят в прошлое. Теперь место для учёбы должно быть мобильно, облегчать совместную работу. Кафедра располагается в центре аудитории, вокруг неё ставятся овальные столы со свободно перемещаемыми стульями. Столы могут быть оборудованы интерактивными планшетами, где выводится текст, который раньше преподаватель писал на доске. А совместная работа над проектами и презентациями требует установки больших экранов и дисплеев.

Программирование - новая грамотность

С каждым днём потребность в специалистах, обладающих не просто компьютерной грамотностью, а умением написать простой код растёт. Подобные знания нужны не только программистам, но и людям из других сфер деятельности, например, экономики, биологии, маркетинга. Изучение программирования на начальном этапе может быть простым и понятным, благодаря визуально-ориентированным инструментам, как Raspberry PI, Scratch и LegoNXT. Учащиеся могут разрабатывать прототипы новых продуктов, веб-сайты, приложения и игры, что станет первым и увлекательным шагом в программировании.

Геймификация

Мы лучше запоминаем то, что вызывает эмоции или живой интерес. Даже имея последний, бывает сложно сохранить мотивацию. Но необычный, яркий объект точно не ускользнёт от внимания. Такова человеческая природа, мы реагируем на сильные стимулы. Переход с уровня на уровень, награды на каждой ступени, рейтинги, очки опыта, персонажи-помощники - эти элементы захватывают внимание играющего и поощряют его на дальнейшие действия внутри истории. Традиционное обучение кажется бесконечным процессом, который приводит ученика к абстрактной цели. Его можно разбить на несколько маленьких целей, за достижения которых даются символические награды. Так ученик увидит реальный прогресс обучения. Он будет радоваться каждому новому достижению, что станет сильной мотивацией для продолжения учёбы. Образовательный процесс может быть похож на игру как в онлайне, так и в реальности.

Развитие личностных навыков

Вряд ли можно преуспеть в жизни обладая лишь знаниями математики, языка, обществознания и естественных наук. Реальный мир требует от человека овладение социальными навыками. Ответственность, лидерство, самоконтроль, честность, умение сотрудничать - качества, на развитие которых обращают внимание в лучших учебных заведениях.

Изменение оценки успеваемости

Поскольку социальные и экономические факторы переопределяют то, какие навыки необходимы работникам, школы должны переосмыслить, как определять, измерять и демонстрировать академические успехи и такие навыки учеников, как творчество и способность работать в команде. Благодаря инструментам анализа данных и разработкам в области онлайн-обучения образовательные учреждения имеют возможность анализировать сведения об успеваемости студентов и эффективности методов обучения. В онлайн и смешанных курсах собранные данные могут показать, как действия учащихся отражается на их учебных достижениях. В дальнейшем сведения могут собираться в документ более информативный, нежели нынешние дипломы и сертификаты об образовании.

Виртуальное портфолио

С распространением онлайн-курсов появилась возможность зарабатывать неограниченное количество дополнительных дипломов и сертификатов. Все эти достижения со временем могут быть собраны в единое цифровое портфолио, как достоверное средство демонстрации навыков и знаний.

Ориентация на практику

В учебных заведения до сих пор успешно игнорируют практический опыт, который ученики могут получить только при взаимодействии с реальным миром. Передовые учебные заведения решают эту проблему с помощью партнёрства с местными организациями. Там учащиеся могут получить реальный опыт, который станет хорошим подспорьем в будущей деятельности.

Переосмысление роли учителя

В XXI веке важнее не где ты учишься, а у кого. Авторитет учителя подчас сильнее статуса образовательной организации. Заметнее эта тенденция в новых, активно развивающихся областях знания. Учитель перестаёт быть экспертом в своем предмете, теперь он создает образовательную среду, благодаря которой учащиеся осваивают не только знания, но и креативные и технологические навыки. Педагоги предоставляют студентам возможность выстраивать собственные траектории обучении и формируют привычку учиться на протяжении всей жизни. Программы профессиональной подготовки учителей обязательно должны включать обучение цифровой грамотности, чтобы педагоги могли использовать технологии в образовательном процессе.

Некоторые из этих тенденций реализованы уже сейчас в лучших учебных заведения, но для осуществления большинства потребуется время, технологии и средства. Крупным учебным организациям сложно каждые 5 лет менять способы обучения в соответствии с духом времени. Проще этот процесс идёт в образовательных курсах, которые обладают гибкостью из-за меньшего количества бюрократической волокиты, большого и краткосрочного потока обучающихся. Футурологи считают, что традиционное образование не справится с запросами стремительно меняющегося мира, актуальные знания и навыки можно будет получить в результате краткосрочного обучения на курсах. Высшие учебные заведения дают хорошую теоретическую базу для общего развития, но конкретные навыки человек получает самостоятельно или на специализированных краткосрочных программах. Будущее уже наступило.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

15051139015 признаков учителя XXI века Что должен знать и уметь педагог, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес к предмету у современных учеников? В материале мы приводим 5 характеристик учителя XXI века. 20501503473077Лёгкий и быстрый способ выучить что угодноСуществует два вида познания: первый сосредоточен на заучивании названий, второй – на понимании сути явления. Именно на второй опирается метод Феймана – простой способ, который позволяет изучить любой предмет быстро и с максимальным результатом.2110149917935110 признаков хорошего учителяСильный педагог – залог успешного образования. Вот почему при обучении так важно «попасть в хорошие руки». Как понять, что преподаватель – фанат своего дела?11370

Связанные курсы

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти