Вашингтон

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок

10 идей для домашнего обучения и развития детей

2299
0

Обучение ребёнка выходит за пределы класса: оно продолжается в той среде, где он живёт и играет. Мы подобрали развивающие занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые можно практиковать дома.

Дошкольники

Охота на предметы

Дети — по природе своей исследователи. Охота за предметами может быть придумана заранее или изобретена на месте. В супермаркете попросите ребёнка найти продукты одного цвета, например, жёлтого, или на прогулке — объекты одной формы, например, круглые. Если ребёнку понадобится помощь, выберите три объекта на выбор и задайте наводящие вопросы: «Какой из этих предметов жёлтый? Какой круглый?».

Названия предметов

Наклейте «этикетки» с названиями на домашнюю утварь: сначала на пару предметов, затем постепенно добавляйте наклейки на другие. Делайте пометки одинакового размера, набирая названия крупными печатными буквами.

Когда вы с ребёнком находитесь около предмета, указывайте на буквы и складывайте их в название предмета. Повторяйте действия ежедневно, так ребёнок научится распознавать некоторые напечатанные слова самостоятельно.

Коллаж

Потренируйте воображение ребёнка. Вырежьте из журнала половину какого-либо объекта, и приклейте его на альбомный лист. Разложите вокруг цветные карандаши и маркеры. Попросите ребёнка пофантазировать и дорисовать другую половину. Затем ребёнок может дополнить картину другими вырезками или заголовками, чтобы создать окружение для объекта.

Домино

Игра поможет познакомиться с числами. Лучше практиковать игру с другими детьми, но можно сыграть и самому.

Если играет два человека раздаётся по семь фишек, если четыре, то по пять фишек. Остальные складываются в отдельную стопку. Начинает ходить игрок, у которого есть фишка со значением 6-6, если такого нет, то 5-5 и так далее. Если нет повтора, то начинает тот, у кого есть фишка с большим значением. Следующий игрок должен присоединить домино с тем же количество точек и так далее. Если нет совпадений, фишки берутся из стопки. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся фишки.

Во время игры стоит обратить внимание на то, понимает ли ребёнок правила игры, получается ли у него сосчитать точки.

Игра на запоминание

Сделайте 16 одинаковых карточек с рисунками на одной стороне и пустых с другой. Используйте 8 рисунков, то есть в наборе должно быть по две одинаковые карточки. Положите карточки пустой стороной вверх, в квадрат 4 на 4. Попросите ребёнка открыть две карточки, если они одинаковые — уберите их. Если нет, снова переверните тыльной стороной.

Задача — запомнить местонахождение карточек и благодаря этому собрать пары. Интереснее, если дети играют в паре, так можно выявить победителя — того, кто соберёт больше пар. Игру можно усложнять, добавляя дополнительное количество карточек.

Младшие школьники

Исследование Млечного пути

Вспомните себя: ничто так не захватывало дух, как мечты о космосе. Сделайте планеты и звёзды ближе и понятнее для ребёнка.

Создайте модель галактики своими руками. Раскрасьте и вырежьте окружности разного размера, сделав их максимально похожими на настоящие планеты и звёзды. Усложните задачу: сделайте небесные тела из пластилина или папье-маше. Затем развесьте звёзды и планеты в соответствии с их примерным расположением в галактике. Самый удачный вариант: поиграть с небесными телами и показать, как они движутся, чтобы в дальнейшем ребёнок не совершал обидные ошибки.

Эксперимент «волшебные маркеры»

Вам понадобятся:

  • миска с водой,
  • три вертикальные полосы из бумажного полотенца,
  • три маркера: обязательно чёрный, желательно использовать цвета кроме красного, жёлтого и голубого.

Пусть ребёнок отступит 2,5 см от нижнего края бумажного полотенца и нарисует волнистую линию поперёк. Каждую полоску нужно окунуть в воду так, чтобы погружен был только нижний край, не задевая нарисованную полосу. Держать полотенце стоит до тех пор, пока оно не намокнет и краситель не начнёт растворяться. Чернила будут расползаться, раскрывая красители, которые входят в состав каждого цвета. Вы обнаружите, что фиолетовый цвет оставляет синюю линию и растягивается до красного, а зеленый — распадается на синий и жёлтый. Чёрный же маркер оставит синий и даже красный след.

Большинство цветов состоят из нескольких красителей. Бумажное полотенце впитывает жидкость из чаши, молекулы воды связываются с молекулами чернил, так цвет раскладывается на составляющие. Процесс разделения данных красителей (или компонентов любой смеси) известен под названием хроматография.

Продолжить исследование можно, попросив ребёнка закрыть глаза, пока вы рисуете новую линию. Окуните полотенце в воду: как только чернила расползутся, попросите ребёнка открыть глаза и угадать, какой маркер вы использовали.

Посмотреть видеоэксперимент можно, кликнув здесь.

Эксперимент «непроницаемые отверстия»

Вам понадобятся: вода, пластиковый пакет с застёжкой-молнией, несколько очень острых карандашей

Наполните мешок водой наполовину, закройте его. Держите пакет на расстоянии вытянутой руки, помогите ребёнку проткнуть пакет насквозь карандашом ниже водной линии. Если всё выполнено верно: вода не просачивается сквозь дыру. Повторите то же с другими карандашами.

Этот эксперимент демонстрирует некоторые свойства пластика, который составлен из полимеров — веществ, состоящих из звеньев, соединённых в длинные повторяющиеся цепи. Цепи растягиваются, позволяя карандашу пройти сквозь материал, а затем сразу же затягиваются вокруг отверстия.

Посмотреть видеоинструкцию можно по ссылке.

Изучение других культур

Изучение мировых культур научит детей ценить разные традиции, принимать непохожий образ жизни и взгляд на вещи. Обучение можно обыграть как путешествие:

  1. Купите или распечатайте политическую карту мира.
  2. Выберите произвольную точку на карте или конкретную страну и отметьте её канцелярской кнопкой, на неё также можно наклеить флаг государства.
  3. Начните с климата: какая погода сегодня в Сиднее? Почему там теплее/холоднее, чем в вашем городе? Как выглядят северные сияния в Лапландии?
  4. Создайте традиционное украшение, например, гавайской цветочное ожерелье.
  5. Приготовьте вместе местное блюдо или закуску.
  6. Изучите правила поведения в стране. То, что принято в вашей культуре, может трактоваться иначе в другой. Например, изучите виды поклонов, которые используют японцы.
  7. Выучите базовые фразы на языке страны: приветствие, благодарность, пожелание хорошего дня.

Рецензирование

Это сделает чтение летнего списка литературы (и не только) осознанным. Если ребёнок не сильно увлечён книгами, он может написать обзор на мультфильм или новую игру. Если с письмом дела обстоят совсем плохо — сделайте видеообзор.

В любом случае рецензия заставит ребёнка подумать об объекте, сформулировать свои мысли и чувства, облечь их в слова.

Помогайте детям строить содержательные предложения, а не отделываться короткими фразами вроде «мне понравилось». Для этого задавайте открытые вопросы «Почему тебе кажется, что главный герой поступил так, а не иначе? Что значит эта фраза, которую произнёс герой? Почему эта игра лучше/хуже, чем другие?».

Советы по обучению и курсы ждут вас! Подписывайтесь на рассылку и выбирайте развивающие занятия для детей разных возрастов на TeachMePlease.

Предыдущая записьСледующая запись
Поделиться с друзьями:

Связанные записи

Как помочь ребёнку понять и полюбить математику: 5 способов

Любили ли вы математику в школе? Если да, то многие ли одноклассники разделяли вашу страсть? Широко распространено мнение, что математика — скучный предмет, в котором невозможно разобраться. Даже простого упоминания о ней достаточно, чтобы вызвать негативную реакцию. Рассказываем, как с детства побороть неприязнь к математике.

Что делать, если ребёнок не хочет идти на занятия

Ребёнок говорит, что у него болит живот каждый раз, как надо идти в школу или на дополнительные занятия? У него часто плохое настроение перед уроками? Он отказывается выходить из дома? Мы собрали советы, которые подскажут, как вести себя, если ребёнок наотрез отказывается идти на занятия или симулирует болезнь.

Начало обучения иностранным языкам. Когда не рано?

Психологи, педагоги, родители давно ведут споры о том, с какого возраста можно обучать детей иностранным языкам. В материале разбираемся, в каком возрасте можно начать изучать второй язык, основываясь на особенностях психологического развития ребёнка.

Комментарии0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии Войти